<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(62, 48, 51); font-family: 'Helvetica Neue'; line-height: 16px; ">Техника игры с песочницей и семейная психокоррекция при их сочетании предоставляют различные возможности. Это связано со следующими моментами: 1. Ящик с песком, имея определенные размеры, выступает в качестве реального и символического пространства творческой экспрессии. Он обеспечивает «удерживание» переживаний членов семьи в тех случаях, когда они не чувствуют себя достаточно защищенными психологически. Благодаря этому они имеют возможность не только выразить свои индивидуальные переживания, но и достичь их интеграции и вступить в невербальное взаимодействие с другими участниками игры. 2. В ходе игры с песочницей психолог может наблюдать за формированием внутрисемейных альянсов и видеть, кто из участников игры какие фигуры выбирает. Благодаря этому он может использовать определенные вмешательства для того, чтобы разрушить одни альян
...Ещё
<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(62, 48, 51); font-family: 'Helvetica Neue'; line-height: 16px; ">Техника игры с песочницей и семейная психокоррекция при их сочетании предоставляют различные возможности. Это связано со следующими моментами: 1. Ящик с песком, имея определенные размеры, выступает в качестве реального и символического пространства творческой экспрессии. Он обеспечивает «удерживание» переживаний членов семьи в тех случаях, когда они не чувствуют себя достаточно защищенными психологически. Благодаря этому они имеют возможность не только выразить свои индивидуальные переживания, но и достичь их интеграции и вступить в невербальное взаимодействие с другими участниками игры. 2. В ходе игры с песочницей психолог может наблюдать за формированием внутрисемейных альянсов и видеть, кто из участников игры какие фигуры выбирает. Благодаря этому он может использовать определенные вмешательства для того, чтобы разрушить одни альянсы и усилить другие, а также прийти к более объективному представлению о семейных отношениях. 3. В процессе игры с песочницей хорошо проявляются неосознаваемые переживания членов семьи, которые затем могут стать предметом специального обсуждения и анализа. Кроме того, на основе такого анализа психолог может рекомендовать участникам игры использовать определенные фигуры. 4. Техника игры с песочницей отвечает потребностям ребенка и других членов семьи. Она — то средство, благодаря которому себя проявляет «внутренний ребенок», пребывающий в любом родителе. 5. 5. В ходе игры с песочницей проявляется уникальность семейной системы, с характерными для нее духовными потребностями и коммуникативными паттернами. 6. Применение техники игры с песочницей в работе с семьями требует от специалиста хорошего владения как песочной, так и семейной психотерапией. 7. Существуют разнообразные приемы, способствующие раскрытию «внутреннего ребенка» и тем самым разрешению многих внутри- и межличностных противоречий. С точки зрения семейных системных представлений реконструктивная работа с детьми, так же как и с «внутренним ребенком» обоих родителей, представляется вполне возможной. Однако для того, чтобы осуществлять ее наиболее оптимально, специалист должен сохранять баланс, с одной стороны избегая усиления родительского авторитета, а с другой — воздерживаясь от вступления с ребенком в «антиродительский альянс». 8. Использование техники игры с песочницей в работе с семьями позволяет гармонизировать семейные отношения и скорректировать поведение отдельных членов семьи. Необходимость в активизации «внутреннего ребенка», находящегося в каждом человеке, очень велика, но ей не исчерпываются все задачи психокоррекции. Важно изменить установки членов семьи и оценку ими сложившейся ситуации — благодаря этому они смогут избавиться от дезадаптивных форм поведения, связанных с насилием и плохим отношением друг к другу, и обратиться к игре как к наиболее здоровой форме деятельности.
У меня был опыт работы с детско-родительскими парами, где родитель - мама, а ребенок дошкольник или младший школьник. Мамы всегда легко соглашались "поиграть" с ребенком в песочнице, но почти с самого начала начинали испытывать трудности в этой игре.
Однажды на консультацию пришла мама и мальчик 7 лет. Мальчик очень умненький, легко учится в 1 классе. Испытывает проблемы в общении с детьми. Не хочет идти на компромисс в любых формах общения. Делать нужно только, как сказал он. Несколько раз в классе у мальчика случались самые настоящие истерики.Мама говорит, что дома проблем в общем-то нет. Хорошая семья. Правда, папа учится сейчас в академии, уехал в другой город. Предлагаю мальчику и маме сочинить историю в песочнице. Мальчик начинает выбирать фигурки и приступает к работе с большим желанием. Мама робко пытается участвовать. Мальчик активно командует мамой. Вытесняет постепенно ее с территории песочницы. мама жалобно смотрит на меня - не знает, как ей поступить. Пытается вклиниться в игру сына, но получается только если играть по его правилам и его игрушками (теми, что выбрал он, и теми, что дает он). Мама расстраивается. Сыну игра нравится, заканчивать ее он не хочет. Разговариваем с мамой и мама рассказывает, что ее муж до
...Ещё
Однажды на консультацию пришла мама и мальчик 7 лет. Мальчик очень умненький, легко учится в 1 классе. Испытывает проблемы в общении с детьми. Не хочет идти на компромисс в любых формах общения. Делать нужно только, как сказал он. Несколько раз в классе у мальчика случались самые настоящие истерики.Мама говорит, что дома проблем в общем-то нет. Хорошая семья. Правда, папа учится сейчас в академии, уехал в другой город. Предлагаю мальчику и маме сочинить историю в песочнице. Мальчик начинает выбирать фигурки и приступает к работе с большим желанием. Мама робко пытается участвовать. Мальчик активно командует мамой. Вытесняет постепенно ее с территории песочницы. мама жалобно смотрит на меня - не знает, как ей поступить. Пытается вклиниться в игру сына, но получается только если играть по его правилам и его игрушками (теми, что выбрал он, и теми, что дает он). Мама расстраивается. Сыну игра нравится, заканчивать ее он не хочет. Разговариваем с мамой и мама рассказывает, что ее муж достаточно авторитарен. И сейчас, когда папа уехал, мальчик взял на себя функции папы. Перед отъездом папа сказал, чтобы ребенок смотрел за мамой. Мальчик отнесся к этому серьезно. Он откровенно командует мамой и маме проще во многом подчиниться - иначе будут истерики, крики... Это маленький эпизод консультации, который показывает эффекивность песочной терапии. Надо сказать, что для этого мальчика песочница оказалась самым любимым видом работы.
Елена, очень интересный случай из практики. Думаю, новичкам будет очень полезно. Это наглядный пример, как диагностики, последующей коррекции, ведь роли членов этой семьи изменились, а это неправильно, нарушен порядок взрослый-маленький, ребенок должен оставаться ребенком. Спасибо.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(62, 48, 51); font-family: 'Helvetica Neue'; line-height: 16px; ">Техника игры с песочницей и семейная психокоррекция при их сочетании предоставляют различные возможности.
...ЕщёЭто связано со следующими моментами:
1. Ящик с песком, имея определенные размеры, выступает в качестве реального и символического пространства творческой экспрессии. Он обеспечивает «удерживание» переживаний членов семьи в тех случаях, когда они не чувствуют себя достаточно защищенными психологически. Благодаря этому они имеют возможность не только выразить свои индивидуальные переживания, но и достичь их интеграции и вступить в невербальное взаимодействие с другими участниками игры.
2. В ходе игры с песочницей психолог может наблюдать за формированием внутрисемейных альянсов и видеть, кто из участников игры какие фигуры выбирает. Благодаря этому он может использовать определенные вмешательства для того, чтобы разрушить одни альян
<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(62, 48, 51); font-family: 'Helvetica Neue'; line-height: 16px; ">Техника игры с песочницей и семейная психокоррекция при их сочетании предоставляют различные возможности.
Это связано со следующими моментами:
1. Ящик с песком, имея определенные размеры, выступает в качестве реального и символического пространства творческой экспрессии. Он обеспечивает «удерживание» переживаний членов семьи в тех случаях, когда они не чувствуют себя достаточно защищенными психологически. Благодаря этому они имеют возможность не только выразить свои индивидуальные переживания, но и достичь их интеграции и вступить в невербальное взаимодействие с другими участниками игры.
2. В ходе игры с песочницей психолог может наблюдать за формированием внутрисемейных альянсов и видеть, кто из участников игры какие фигуры выбирает. Благодаря этому он может использовать определенные вмешательства для того, чтобы разрушить одни альянсы и усилить другие, а также прийти к более объективному представлению о семейных отношениях.
3. В процессе игры с песочницей хорошо проявляются неосознаваемые переживания членов семьи, которые затем могут стать предметом специального обсуждения и анализа. Кроме того, на основе такого анализа психолог может рекомендовать участникам игры использовать определенные фигуры.
4. Техника игры с песочницей отвечает потребностям ребенка и других членов семьи. Она — то средство, благодаря которому себя проявляет «внутренний ребенок», пребывающий в любом родителе.
5. 5. В ходе игры с песочницей проявляется уникальность семейной системы, с характерными для нее духовными потребностями и коммуникативными паттернами.
6. Применение техники игры с песочницей в работе с семьями требует от специалиста хорошего владения как песочной, так и семейной психотерапией.
7. Существуют разнообразные приемы, способствующие раскрытию «внутреннего ребенка» и тем самым разрешению многих внутри- и межличностных противоречий. С точки зрения семейных системных представлений реконструктивная работа с детьми, так же как и с «внутренним ребенком» обоих родителей, представляется вполне возможной. Однако для того, чтобы осуществлять ее наиболее оптимально, специалист должен сохранять баланс, с одной стороны избегая усиления родительского авторитета, а с другой — воздерживаясь от вступления с ребенком в «антиродительский альянс».
8. Использование техники игры с песочницей в работе с семьями позволяет гармонизировать семейные отношения и скорректировать поведение отдельных членов семьи. Необходимость в активизации «внутреннего ребенка», находящегося в каждом человеке, очень велика, но ей не исчерпываются все задачи психокоррекции. Важно изменить установки членов семьи и оценку ими сложившейся ситуации — благодаря этому они смогут избавиться от дезадаптивных форм поведения, связанных с насилием и плохим отношением друг к другу, и обратиться к игре как к наиболее здоровой форме деятельности.
У меня был опыт работы с детско-родительскими парами, где родитель - мама, а ребенок дошкольник или младший школьник. Мамы всегда легко соглашались "поиграть" с ребенком в песочнице, но почти с самого начала начинали испытывать трудности в этой игре.
Однажды на консультацию пришла мама и мальчик 7 лет. Мальчик очень умненький, легко учится в 1 классе. Испытывает проблемы в общении с детьми. Не хочет идти на компромисс в любых формах общения. Делать нужно только, как сказал он. Несколько раз в классе у мальчика случались самые настоящие истерики.Мама говорит, что дома проблем в общем-то нет. Хорошая семья. Правда, папа учится сейчас в академии, уехал в другой город. Предлагаю мальчику и маме сочинить историю в песочнице. Мальчик начинает выбирать фигурки и приступает к работе с большим желанием. Мама робко пытается участвовать. Мальчик активно командует мамой. Вытесняет постепенно ее с территории песочницы. мама жалобно смотрит на меня - не знает, как ей поступить. Пытается вклиниться в игру сына, но получается только если играть по его правилам и его игрушками (теми, что выбрал он, и теми, что дает он). Мама расстраивается. Сыну игра нравится, заканчивать ее он не хочет. Разговариваем с мамой и мама рассказывает, что ее муж до
...ЕщёОднажды на консультацию пришла мама и мальчик 7 лет. Мальчик очень умненький, легко учится в 1 классе. Испытывает проблемы в общении с детьми. Не хочет идти на компромисс в любых формах общения. Делать нужно только, как сказал он. Несколько раз в классе у мальчика случались самые настоящие истерики.Мама говорит, что дома проблем в общем-то нет. Хорошая семья. Правда, папа учится сейчас в академии, уехал в другой город. Предлагаю мальчику и маме сочинить историю в песочнице. Мальчик начинает выбирать фигурки и приступает к работе с большим желанием. Мама робко пытается участвовать. Мальчик активно командует мамой. Вытесняет постепенно ее с территории песочницы. мама жалобно смотрит на меня - не знает, как ей поступить. Пытается вклиниться в игру сына, но получается только если играть по его правилам и его игрушками (теми, что выбрал он, и теми, что дает он). Мама расстраивается. Сыну игра нравится, заканчивать ее он не хочет. Разговариваем с мамой и мама рассказывает, что ее муж достаточно авторитарен. И сейчас, когда папа уехал, мальчик взял на себя функции папы. Перед отъездом папа сказал, чтобы ребенок смотрел за мамой. Мальчик отнесся к этому серьезно. Он откровенно командует мамой и маме проще во многом подчиниться - иначе будут истерики, крики... Это маленький эпизод консультации, который показывает эффекивность песочной терапии. Надо сказать, что для этого мальчика песочница оказалась самым любимым видом работы.
Елена, очень интересный случай из практики. Думаю, новичкам будет очень полезно. Это наглядный пример, как диагностики, последующей коррекции, ведь роли членов этой семьи изменились, а это неправильно, нарушен порядок взрослый-маленький, ребенок должен оставаться ребенком. Спасибо.