Картины Сиони Мацумото рождаются на территории чистой фантазии. Ее героини, как правило, девушки, подростки, внешне выглядящие зрелыми, но внутри отражающие неисправимые личности, населяющие мир, населенный заколдованными существами, полными изысканности и таинственности. Художница родилась в префектуре Кагава, Япония, в 1973 году. В средней школе она изучала дизайн интерьера и скульптуру, а затем поступила в аспирантуру Университета искусств Киото Сага, где специализировалась на истории западного искусства и технике масляной живописи. Прежде чем обратиться к живописи, Шиони была ярой поклонницей европейского аниме, где тайны и оккультизм занимали важное место в ее сердце. Кроме того, как она сама часто говорит, она активно читает фэнтези, включая в свой рацион сказки Братьев Гримм. Так что можно сказать, что ее завораживающие творения рождались из прочитанных историй, слов, которые она представляла, снов, которые она видела в зачарованной атмосфере.
Все эти фантастические аспекты проникали в нее через взгляд, который, несомненно, является самым тонким проводником, соединяющим души. Они возникали в призрачных дворах, в тедальских замках, в лесных болотах, населенных гномами, кентаврами, снежными совами, летящими над сверкающими озерами, полными догалактических сауриан.
Этих существ отличают плутонические глаза (в этой детали Шиони великолепен, создавая глазные яблоки с поразительной точностью, создавая вокруг своих персонажей соблазнительную ауру). Невозможно понять, как возможно, чтобы их хрупкие тела, убаюканные невинным сном, рождали дилювиальные тайны, накаленные символы, неразгаданные загадки и сны с каким-то тревожным уклоном.
Иногда эти видения вызывают живое желание покоя, утешения и отдыха. Это как войти в пруд, полный птиц, в спокойное море, омываемое тонким туманом, в бледные огни, которые вот-вот погаснут. Мы можем подойти к ним, протянуть руку, чтобы почувствовать их нежную человечность, но не знаем, в какой момент их лица станут бурными, заговорщицкими, готовыми порхать прочь от сковывающей их реальности, всем своим существом желая установить сюрреальность, тот мир мечты и вымысла, который переполняет их.
Однажды я спросил Шиони, пересекалась ли она с кем-нибудь из своих персонажей на призрачном маршруте, вступала ли в дружеский диалог. Художница замолчала, не зная, что мне ответить, но ее молчание - как это часто бывает с азиатами, такими разговорчивыми, так хорошо умеющими имитировать острое нагромождение слов, - ее молчание - лучший ответ, она, даже если не любит говорить об этом, общается со своими созданиями днем и ночью. Некоторые даже наблюдают за ней через щель в двери студии, когда она пишет, и с ужасом видят, как в конце работы, когда эскиз дрожит в ее руках, она берет кинжал, с которого капает краска, и разбрасывает его среди своих созданий, которые кричат от малейшего прикосновения: агония рождения ее персонажей, насильно вырванных из чрева небытия и тайны.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев