В пушкинских «Подражаниях Корану» пересказ этого предания завершается так:
С Тобою древле, о Всесильный, Могучий, состязаться мнил, Безумной гордостью обильный; Но Ты, Господь, его смирил. Ты рек: Я миру жизнь дарую, Я смертью землю наказую, На все подъята длань Моя. Я также, рёк он, жизнь дарую, И также смертью наказую: С Тобою, Боже, равен я. Но смолкла похвальба порока От слова гнева Твоего: Подъемлю солнце Я с востока; С Заката подыми его!
Коран: «Разве ты не видел того, кто препирался с Ибрахимом о Господе его за то, что Аллах дал ему власть? Вот сказал Ибрахим: «Господь мой – Тот, Который оживляет и умерщвляет». Сказал Он: «Я оживляю и умерщвляю». Сказал Ибрахим: «Вот Аллах выводит солнце с востока, выведи же его с запада». И смущен был тот, который не верил: Аллах ведь не ведет прямо людей неправедных!».
Тогда Нимрод захотел, чтобы Аврам поклонялся ему и сказал: «Неужели ты не признаëшь, что я - бог?» - «Нет, - ответил Авраам. - Господь есть Творец всего». - «Нет, я творец всего», - сказал Нимрод. - «Но ведь Господь дает и жизнь, и смерть». - «И я, кого хочу, оставляю в живых; кого хочу - убиваю». Тогда Авраам сказал ему: «Господь поднимает солнце с востока - подними его с запада…» В конце концов Нимрод повелел кинуть Аврама в огненную печь, откуда Бог его вывел и спас.
Дело в том, что древнееврейское слово ‹Ур› (имя города, из которого вышел Авраам) можно перевести как «огонь», «свет», и словосочетание «Ур Халдейский» можно понять как «огонь халдейский»: «…Я Господь, Который вывел тебя из огня халдеев…» (Быт. 15, 7).
По преданию, именно после этих событий Авраам со всем своим семейством бежал в Харран, спасаясь от тирании Нимрода…
Так Авраам нашел Наивысшего, Первого, Единого и Всемогущего, сотворившего все.
И Агада (притчи Талмуда), и Коран рассказывают, что узнав о новых убеждениях Авраама, царь Нимрод, тиран-богоотступник, велел схватить его и привести к себе как возмутителя и еретика. Нимрод приказал Аврааму: «Поклонись какой-либо божественной стихии!» - «Какой же?» - спросил Авраам. - «Поклонись огню». - «Но ведь огонь заливает вода?» - спросил Авраам. - «Ну, поклонись воде». - «Но ведь вода изливается из облаков?» - «Ну, поклонись облаку!» - «Но ведь ветер прогоняет облака?» - «Поклонись ветру!» и т. д.
Вот сказал Ибрахим отцу своему Азару: «Неужели ты идолов превращаешь в богов? Я вижу, что ты и твой народ в явном заблуждении». И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность. И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - Господь мой!» Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: «Это - Господь мой!» Когда же тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не выведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся». Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это - Господь мой, Он - больший!» Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к Тому, Кто сотворил небеса и землю, поклоняясь ему чисто, и я - не из многобожников».
Но вот на востоке поднялась в своем чарующем блеске луна, и вокруг ее засверкали бесчисленные звезды. «Поистине, закричал отрок, это творец вселенной, и звезды его слуги!» и он поклонился луне и обоготворил ее. Однако же и луна медленно скатилась на запад, звезды померкли, и вновь на восточном небосклоне поднялось дневное светило. Тогда сказал Аврам: «Нет, не может быть, чтобы какое-нибудь из этих небесных светил могло быть создателем мира; они повинуются только воле Невидимого, которому они и обязаны своим существованием: Его-то отселе я и буду только боготворить, Ему-то я и буду только поклоняться».
Согласно Корану, отца Авраама, по-арабски Ибрахима, звали Азар:
Кругом царило самое омерзительное идолослужение. Все вокруг поклонялись небесным светилам со всеми вытекающими. Даже отец Аврама стал соблюдать языческие ритуалы. По иудейскому преданию, Аврам еще в детстве засомневался в ситуации. «Однажды, озирая землю и взглянув на небо, отрок Аврам начал думать, кто бы мог сотворить все это. Вот взошло солнце во всем своем блистательном великолепии, и он подумал, что должно быть это и есть Создатель всего, и он поклонился ему и боготворил его целый день. Когда, однако же, с наступлением вечера, солнце закатилось, Аврам усомнился, чтобы так мог помрачаться Создатель всего.
Я не понимала, почему в Бытие 12 Бог сказал Авраму: выйди из земли твоей и пойди туда, куда я тебе укажу. С какой стати? Ощущение, что здесь начало истории пропущено. И точно. Оказывается положение семьи Аврама в стране, где он жил (Ур Халдейский) было не из легких.
17:30). На входе в город ставились палатки, в которых «дочери» обслуживали приезжих (задайте в google «храмовая проституция»). Т.е. у языческих народов не было каких-либо моральных ограничений. Только еврейский народ сохранял Божьи принципы. Но жизнь среди других народов брала свое. Евреи стали работать как бы на два фронта – для Бога и для «богов». Последствия нам известны...
3) В «рощах» занимались «священной» проституцией. Зарабытывали деньги на храм, а заоодно и на приданное. Там под каждым деревом сидела девушка (или парень), а мужики ходили, выбирали. Кстати, чем больше у язычницы было мужиков до брака, тем ценее она была как невеста. Поэтому и запрещалась евреям брать в жены язычниц.
Раньше я не понимала, почему в Библии пророки и праведные цари так нервно реагировали на идолов, высоты, рощи и пр. – срубали, разрушали, убивали. (Второз.
7:5) Оказывается под этими языческими терминами скрывается такой беспредел – опупеть можно. 1) Возле жертвеников на высотах люди как правило занимались просто напросто масшабной групповухой, отдавая дань культу плодородия. 2) На руки железных идолов ложили живых младенцев, а внизу уже горел костер, т.е. язычники заживо сжигали своих детей (в Библии: «проводить своих детей ч-з огонь»). Обычно каждая семья сжигала бэбика для жертвы идолу.
"ХВАЛИТЕ ГОСПОДА ВСЕ НАРОДЫ..." - Вы найдёте здесь христианские поздравления и пожелания,выдержки из Библии,притчи,поэмы и рассказы, стихотворные псалмы,декламации,а также стихи на различные темы и в том числе детские стихи и стихи на украинском...
Комментарии 13
В пушкинских «Подражаниях Корану» пересказ этого предания завершается так:
С Тобою древле, о Всесильный,
Могучий, состязаться мнил,
Безумной гордостью обильный;
Но Ты, Господь, его смирил.
Ты рек: Я миру жизнь дарую,
Я смертью землю наказую,
На все подъята длань Моя.
Я также, рёк он, жизнь дарую,
И также смертью наказую:
С Тобою, Боже, равен я.
Но смолкла похвальба порока
От слова гнева Твоего:
Подъемлю солнце Я с востока;
С Заката подыми его!
Коран: «Разве ты не видел того, кто препирался с Ибрахимом о Господе его за то, что Аллах дал ему власть? Вот сказал Ибрахим: «Господь мой – Тот, Который оживляет и умерщвляет». Сказал Он: «Я оживляю и умерщвляю». Сказал Ибрахим: «Вот Аллах выводит солнце с востока, выведи же его с запада». И смущен был тот, который не верил: Аллах ведь не ведет прямо людей неправедных!».
Тогда Нимрод захотел, чтобы Аврам поклонялся ему и сказал: «Неужели ты не признаëшь, что я - бог?» - «Нет, - ответил Авраам. - Господь есть Творец всего». - «Нет, я творец всего», - сказал Нимрод. - «Но ведь Господь дает и жизнь, и смерть». - «И я, кого хочу, оставляю в живых; кого хочу - убиваю». Тогда Авраам сказал ему: «Господь поднимает солнце с востока - подними его с запада…» В конце концов Нимрод повелел кинуть Аврама в огненную печь, откуда Бог его вывел и спас.
Дело в том, что древнееврейское слово ‹Ур› (имя города, из которого вышел Авраам) можно перевести как «огонь», «свет», и словосочетание «Ур Халдейский» можно понять как «огонь халдейский»: «…Я Господь, Который вывел тебя из огня халдеев…» (Быт. 15, 7).
По преданию, именно после этих событий Авраам со всем своим семейством бежал в Харран, спасаясь от тирании Нимрода…
Так Авраам нашел Наивысшего, Первого, Единого и Всемогущего, сотворившего все.
И Агада (притчи Талмуда), и Коран рассказывают, что узнав о новых убеждениях Авраама, царь Нимрод, тиран-богоотступник, велел схватить его и привести к себе как возмутителя и еретика. Нимрод приказал Аврааму: «Поклонись какой-либо божественной стихии!» - «Какой же?» - спросил Авраам. - «Поклонись огню». - «Но ведь огонь заливает вода?» - спросил Авраам. - «Ну, поклонись воде». - «Но ведь вода изливается из облаков?» - «Ну, поклонись облаку!» - «Но ведь ветер прогоняет облака?» - «Поклонись ветру!» и т. д.
Вот сказал Ибрахим отцу своему Азару: «Неужели ты идолов превращаешь в богов? Я вижу, что ты и твой народ в явном заблуждении». И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность. И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - Господь мой!» Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: «Это - Господь мой!» Когда же тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не выведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся». Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это - Господь мой, Он - больший!» Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к Тому, Кто сотворил небеса и землю, поклоняясь ему чисто, и я - не из многобожников».
Но вот на востоке поднялась в своем чарующем блеске луна, и вокруг ее засверкали бесчисленные звезды. «Поистине, закричал отрок, это творец вселенной, и звезды его слуги!» и он поклонился луне и обоготворил ее. Однако же и луна медленно скатилась на запад, звезды померкли, и вновь на восточном небосклоне поднялось дневное светило. Тогда сказал Аврам: «Нет, не может быть, чтобы какое-нибудь из этих небесных светил могло быть создателем мира; они повинуются только воле Невидимого, которому они и обязаны своим существованием: Его-то отселе я и буду только боготворить, Ему-то я и буду только поклоняться».
Согласно Корану, отца Авраама, по-арабски Ибрахима, звали Азар:
Кругом царило самое омерзительное идолослужение. Все вокруг поклонялись небесным светилам со всеми вытекающими. Даже отец Аврама стал соблюдать языческие ритуалы. По иудейскому преданию, Аврам еще в детстве засомневался в ситуации. «Однажды, озирая землю и взглянув на небо, отрок Аврам начал думать, кто бы мог сотворить все это. Вот взошло солнце во всем своем блистательном великолепии, и он подумал, что должно быть это и есть Создатель всего, и он поклонился ему и боготворил его целый день. Когда, однако же, с наступлением вечера, солнце закатилось, Аврам усомнился, чтобы так мог помрачаться Создатель всего.
Я не понимала, почему в Бытие 12 Бог сказал Авраму: выйди из земли твоей и пойди туда, куда я тебе укажу. С какой стати? Ощущение, что здесь начало истории пропущено. И точно. Оказывается положение семьи Аврама в стране, где он жил (Ур Халдейский) было не из легких.
Отсюда и «палатки для дочерей» (4 Царств
17:30). На входе в город ставились палатки, в которых «дочери» обслуживали приезжих (задайте в google «храмовая проституция»). Т.е. у языческих народов не было каких-либо моральных ограничений. Только еврейский народ сохранял Божьи принципы. Но жизнь среди других народов брала свое. Евреи стали работать как бы на два фронта – для Бога и для «богов». Последствия нам известны...3) В «рощах» занимались «священной» проституцией. Зарабытывали деньги на храм, а заоодно и на приданное. Там под каждым деревом сидела девушка (или парень), а мужики ходили, выбирали. Кстати, чем больше у язычницы было мужиков до брака, тем ценее она была как невеста. Поэтому и запрещалась евреям брать в жены язычниц.
Раньше я не понимала, почему в Библии пророки и праведные цари так нервно реагировали на идолов, высоты, рощи и пр. – срубали, разрушали, убивали. (Второз.
7:5) Оказывается под этими языческими терминами скрывается такой беспредел – опупеть можно. 1) Возле жертвеников на высотах люди как правило занимались просто напросто масшабной групповухой, отдавая дань культу плодородия. 2) На руки железных идолов ложили живых младенцев, а внизу уже горел костер, т.е. язычники заживо сжигали своих детей (в Библии: «проводить своих детей ч-з огонь»). Обычно каждая семья сжигала бэбика для жертвы идолу.Да уж! Скверно...
И сейчас язычники приносят в жертву идолам своих "бэбиков", делая аборты...
Только идолы не так явны... как те, железные.
Маскируются....
Мне кажется, что сделанные руками человека идолы в В.З. - лишь прообраз наших грехов и привязанностей.
То, что ты любишь больше Бога и что не готов Ему отдать.
Это и есть наше поклонение "идолам", когда мы не слушаем Его Слово и мнение, а приоритетней ставим что-то другое.
Это может быть даже еда. Может быть, секс, власть, положение в церкви, желание преуспевания, внутренние "вещи", от которых надо избавляться.
И мы иногда поворачиваемся спиной к Богу, чтобы быть лицом к чему-то "своему", более желанному и занмиаться этим...