Свою славную историю станция Ченгельды отсчитывает еще с конца позапрошлого века, когда между Ташкентом и Туркестаном была проложена железнодорожная линия – одна из первых в Средней Азии и Казахстане. Тогда же здесь была построена водокачка, добывавшая подземную питьевую воду – ту самую “Сарыагашскую”, впоследствии прославившуюся на весь Казахстан марку минеральной и газированной воды. А также одна из первых в Казахстане водонапорных башен, которая даже попала в свод исторических памятников культуры и архитектуры Южно-Казахстанской области (что, впрочем, не спасает ее от постепенного разрушения).Водонапорные сооружения предназначались, главным образом, для заправки шедших составов. А заодно водой обеспечивалось и все население из ближайших окрестностей – природа в этих местах весьма скудна на естественные реки или водоемы. И в округе сразу стали возникать небольшие поселки и аулы.Однако настоящий расцвет станции Ченгельды начался в 20-х годах прошлого века. Тогда здесь официально утвер...ЕщёСвою славную историю станция Ченгельды отсчитывает еще с конца позапрошлого века, когда между Ташкентом и Туркестаном была проложена железнодорожная линия – одна из первых в Средней Азии и Казахстане. Тогда же здесь была построена водокачка, добывавшая подземную питьевую воду – ту самую “Сарыагашскую”, впоследствии прославившуюся на весь Казахстан марку минеральной и газированной воды. А также одна из первых в Казахстане водонапорных башен, которая даже попала в свод исторических памятников культуры и архитектуры Южно-Казахстанской области (что, впрочем, не спасает ее от постепенного разрушения).Водонапорные сооружения предназначались, главным образом, для заправки шедших составов. А заодно водой обеспечивалось и все население из ближайших окрестностей – природа в этих местах весьма скудна на естественные реки или водоемы. И в округе сразу стали возникать небольшие поселки и аулы.Однако настоящий расцвет станции Ченгельды начался в 20-х годах прошлого века. Тогда здесь официально утвердилась административная граница, разделяющая Ташкентскую (Узбекская ССР) и Чимкентскую (Казахская ССР) станции железной дороги.Станция Ченгельды получил статус “грузовой стыковой станции” – своеобразного пограничного пункта на железной дороге, где проходят сверку и контроль транзитные составы межреспубликанского сообщения. И хотя в то время мы были единым государством, документация и проверки на внутренних “стыках” железной дороги велись не менее строго, чем на настоящих пограничных постах. А Туркестан-Ташкентская ветка была главной и единственной железнодорожной трассой, соединяющей север и юг бывшего Советского Союза.Впрочем, и до сих пор эта трасса остается одной из основных, хотя движение составов сейчас сократилось раз в пять – за сутки едва проходит 40 составов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8