Какие только превратности судьбы не выпадают на долю человека. Долгих восемь мучительных месяцев режиссер Санджай Лила Бхансали, автор таких исторических саг, как "Devdas" и "Bajirao Mastani", доказавших, что этот мастер является единственным истинным преемником создателей эпических полотен, кинематографистов К. Асифа, Мехбуба Кхана, В. Шантарама и Раджа Капура. В последние месяцы, подвергаясь физическим и эмоциональным нападениям, Санджай чувствовал то, что ни один из вышеупомянутых мастеров кино никогда не испытывал. Фактически, Бхансали ощущает себя обычным преступником, который преследуется и подвергается издевательствам за преступление, сути которого он не понимает. Возможно, ему нужно ознакомиться с законом, согласно которому создание фильмов в этой стране может повлечь ущерб здоровью кинематографиста.
Скандал с "Padmaavat" сломал Санджая Лилу Бхансали физически и эмоционально. В течение нескольких месяцев он не ел, не спал и начал курить. "Все эти месяцы меня поддерживали сигареты и песни Латы-джи", - признается он мне. Я молчу, у меня нет слов утешения. Сказать, что Санджай был в аду - это слишком мало. Жизнь под тенью постоянной угрозы и страха подобна борьбе со смертельным заболеванием, разъедающим душу. Реальные угрозы - а я был свидетелем того, как звонившие на его мобильный телефон кричали, что его ждет участь намного худшая, чем простое обезглавливание - не поймет никто, не испытав их на себе, не говоря уже о сопереживании.
Отсутствие настоящего товарищества в киноиндустрии отрицательно сказывается в первую очередь на таких закрытых персоналиях, как Санджай Бхансали. Он стал более уязвимым для атак, когда нападавшие поняли, что у него нет достойной поддержки. Ночные звонки стали более оскорбительными, а требования обретали более материальный характер. Если вы понимаете, что я имею в виду.
Да, были открытые предложения "прекратить все протесты" в обмен на финансовое вознаграждение. Санджай изменил номер своего мобильника, и звонки начали поступать на домашний телефон, трубку которого иногда поднимала его старая больная мать. В тот момент для Санджая самым главным было защитить свою мать от оскорблений. Он прекратил смотреть дома новостные каналы, и, как только атаки набрали обороты и были усилены меры безопасности, большую часть времени он проводил дома, чтобы ее не коснулись его неприятности. Но она узнавала новости о Санджае из газеты Гуджарати, чтение которой было для нее ежедневным ритуалом.
Ситуация в доме Санджая Бхансали была удручающей. В какой-то момент режиссер просто отказался от боя и перестал думать о судьбе "Padmaavat". Он предоставил все маркетинговые решения продюсерам Viacom 18 Motion Pictures. Решение выпустить "Padmaavat" 25 января принимал продюсер.
Мой друг Санджай Бхансали стал участником драмы, которая разыгрывается на глазах общественности. Никто не знает, когда закончится эта странная история, основанная на слухах и политическом безволии. Санджай Бхансали задается вопросом: "Как можно выпускать фильм в штатах, которые угрожают его запретить? Значит ли лицензия CBFC хоть что-то для тех, кто хочет остановить его выпуск любой ценой?"
Почему остается желание остановить "Padmaavat"? Каприз, импульс? Или это - нечто гораздо более глубокое, чем мы думаем?
Субхаш К. Джа, кинокритик
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев