Сегодня, впервые за последние восемь лет, состоялся релиз новой версии программы, получившей название Apophysis AV "Phoenix Edition". Использование символического слова "феникс" - это намек на то, что проект генератора "фрактального пламени" был буквально возрожден из пепла, а AV - это инициалы текущего разработчика, которым в настоящий момент являюсь я.😊
Отмечу, что новая версия ориентирована прежде всего на опытных пользователей, не понаслышке знакомых с математической теорией фракталов и хорошо понимающих принцип их построения в Apophysis. Конечно, новичкам она тоже подойдет, но я намеренно не стала делать акцент на дополнительных командах для автоматизации такого творческого процесса, как моделирование фрактальной композиции.
Я постаралась сделать так, чтобы данная ветвь сочетала в себе лучшие опции предыдущих разновидностей (2.09 "3D Hack" и 7Х) - в частности, поддерживала построение трехмерных фракталов и прямое окрашивание (вариации с префиксом dc_), но при этом была лишена таких их характерных недостатков, как регулярные сбои в работе при большом количестве плагинов или ошибки визуализации при использовании многопоточности, порой приводящие к катастрофической потере качества итогового изображения. Устранено в общей сложности более двухсот багов разной степени тяжести
. Кроме того, новая версия обладает рядом дополнительных опций, наиболее значимые из которых, на мой взгляд:
- интеграция параметров флейма непосредственно в выходное изображение (графический файл формата *.png) с возможностью их последующего открытия через главное меню;
- регулирование порядка выполнения вариаций в отдельном окне (можно убедиться, что во многих случаях он оказывает колоссальное влияние на внешний вид фрактала);
- масштабные обновления в окне редактора (Transform Editor): в частности, кнопки со стрелками для плавного изменения числовых значений, меню для выполнения базовых математических операций с заданными коэффициентами и быстрого ввода часто используемых констант, а также опция добавления скопированного фрактала к текущему проекту;
- новые инструменты для преобразования треугольников, символизирующих аффинную систему отсчета (в частности, отражение относительно произвольной прямой), и модификации цветовых градиентов (как целиком - например, регулировка цветовых каналов или освещенности, так и по частям - копирование и вставка фрагментов палитры, интерполяция в пространстве RGB или HSV);
- более тонкая настройка взаимодействия преобразований (длинное контекстное меню на вкладке Xaos): в частности, возможность упрощенного наложения текстуры на геометрическую форму,
например, шар (команда Add linked pre-transform), а также опции рандомизации, сброса и обнуления коэффициентов, расположенных выше или ниже выбранного параметра;
- вывод всех коэффициентов матрицы перехода (условных и абсолютных вероятностей) в отдельном окне, с возможностью их отображения в процентах;
- совершенно новые встроенные математические функции, к созданию которых я приложила руку: affine3D (трехмерное аффинное преобразование), hourglass3D (однополостный гиперболоид), inversion3D (инверсия относительно сферы с заданными параметрами), spherecrop, trianglecrop, а также ряд "забытых" вариаций от сторонних разработчиков;
- команды в меню Flame для автоматического вычисления весов и цветовых скоростей в зависимости от математической конфигурации фрактала;
- опции (в том же меню) для быстрого создания симметричных фракталов и замощений плоскости (квадратного и шестиугольного паркета);
- возможность поворота фрактала в пространстве вокруг любой из трех осей (к углам Pitch и Yaw добавлен еще и Roll);
- улучшенный редактор сценариев (Script Editor), обладающий предустановленными шаблонами кода, "умным" автоматическим заполнением, поиском и заменой команд в набранном тексте, современными диалогами с пользователем (в стиле Windows Vista/7/8/10) и опцией приостановки анимации для сохранения промежуточных кадров;
- опция создания снимков (скриншотов) некоторых окон (главная форма, Transform Editor, Adjustment, Preview), вызываемая из системного меню (кликом по левому верхнему углу заголовка);
- возможность изменения стиля графического пользовательского интерфейса (цветовой темы), в том числе, на темный вариант (Ruby Graphite, Obsidian, TabletDark);
- конвертация параметров фракталов, созданных в Apophysis 2.0 с использованием устаревших вариаций, недоступных в качестве плагинов (popcorn, fan, rings, perspective и др.), в новый формат буквально "на лету";
- отсутствие ограничения на количество подгружаемых плагинов (в предыдущих версиях нельзя было использовать больше 150 вариаций единовременно);
- много других полезных инноваций и "пасхальных яиц", описание которых у меня занимает больше десяти листов.
Скачать архив с программой можно по ссылке: https://sourceforge.net/projects/apophysis-av/ В комплекте с исполняемыми файлами Apophysis (32 и 64-битными приложениями) идут шаблоны фракталов, вариации (плагины) и скрипты, написанные мной специально для новой версии. В архив также добавлен файл для русификации интерфейса. Чтобы его активировать, выберите в меню
Tools —> Settings —> General —> Language file —> Русский (Russian)
и перезапустите программу. Чтобы восстановить все настройки по умолчанию, запустите командный файл Reset Settings.cmd.
Новая ветвь Apophysis, как обычно, доступна совершенно бесплатно. Однако среда разработки и дополнительные компоненты, необходимые для компиляции приложения, являются коммерческими и
стоят недешево. Поэтому я буду искренне благодарна за небольшую финансовую поддержку для дальнейшего развития проекта. Это можно сделать, нажав кнопку Donate в окне Render flame - если, конечно, моя программа придется вам по душе.😊
#apophysis #apophysis7x #fractal #fractalart #фрактал
Для иллюстрации, ниже привожу заставку Apophysis AV "Phoenix Edition".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев