Сегодня почти в каждом музыкальном театре планеты имеется своя оркестровая яма. А ведь бывали времена, когда ее просто не существовало. Задавшись вопросом об истории ее возникновения, вот что удалось разузнать.
Правда ли, что оркестровую яму придумал Рихард Вагнер?
Когда появилось понятие «ямы»?
В эпоху Возрождения группа музыкантов европейского театра благополучно находила язык с исполнителями и без особого лидера, располагаясь на одном уровне со зрителем нижнего яруса вплоть до третьей четверти XIX века. То место, которое мы сегодня именуем партером, как раз в эпоху Ренессанса и стало называться «ямой». Правда, оно не имело никаких признаков престижа, в нем не было никаких кресел, публике приходилось все действие стоять, а пол часто был земляным, куда обладатели самых дешевых билетов бросали все, что поедали во время многочасовых представлений - скорлупу орехов и корки апельсинов. И рядом с этими «граундлингами», составляющими публику «ямы» за 1 пенни (стоимость порции дешевой говядины), находились и музыканты, подыгрывающие артистам, выступающим на высоком помосте. Лишь в 1702 году это место для музыкантов у помоста для игры стало называться древнегреческим словом «оркестра» (в переводе с греческого «место для плясок»).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев