Перечисление некоторых форм поклонения
1. Мольба (ду’а). Эта форма поклонения делится на две категории: мольба с прошением и мольба в поклонении.
Всевышний Аллах сказал: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру» (Гафир, 14).
Когда поминают Одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже него, они радуются(39:45)
- Если Аллах даровал человеку Писание, власть и пророчество, то ему не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху". Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его.
- Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и Пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами( 3:79-80 )
Когда Лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха". Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что Лицемеры являются лжецами(63:1)
Он также сказал: «Мечети принадлежат Аллаху. Не Взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Джинн, 18).
Он также сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение» (аль-Ахкаф, 5-6)
Все коранические повеления взывать с мольбой к Аллаху и запреты на обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относятся как к мольбе с прошением, так и к мольбе в поклонении.
2, 3, 4. Любовь (махабба), страх (хауф) и надежда (раджа). Об этих формах поклонения мы уже говорили при разъяснении столпов поклонения.
5. Упование (таваккул). Уповать означает положиться на кого-либо или что-либо. Для того чтобы уповать на Аллаха, раб должен искренне вверить свою судьбу Всевышнему Аллаху, положиться на Него и довериться Ему, используя предписанные или дозволенные Аллахом средства, необходимые для обретения блага и оберегания от зла. Всевышний сказал: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида, 23).
Он также сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (ат-Талак, 3).
6, 7, 8. Чаяние (рагба), боязнь (рахба), смирение (хушу’).
Под чаянием подразумевается стремление достичь того, что любишь. Боязнь – это страх, заставляющий избегать того, чего страшишься. Смирение же – это такое унижение и преклонение перед величием Аллаха, когда раб покоряется Его предопределению и законам.
Всевышний Аллах упомянул эти три формы поклонения и сказал: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (аль-Анбийа, 90).
9. Опасение (хашья). Это – страх, основанный на осознании величия и совершенного могущества того, кого опасаешься.
Всевышний Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня» (аль-Бакара, 150);
«Не бойтесь же их, а бойтесь Меня» (аль-Маида, 3).
10. Обращение (инаба). Под этим подразумевается обращение к Всевышнему Аллаху посредством совершения богоугодных дел и избежания грехов.
Всевышний сказал: «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар, 54).
11. Мольба о помощи (исти’ана). Это – молитва о том, чтобы Аллах помог справляться с религиозными и мирскими делами.
Всевышний сказал: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (аль-Фатиха, 5).
12. Мольба о защите (исти’аза). Это – молитва о покровительстве и защите от любых неприятностей.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил» (аль-Фаляк, 1-2).
Он также сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя, исчезающего при поминании Аллаха» (ан-Нас, 1-4).
*Шахада(свидетельство с арабского)
Вторую Шахаду передал обиженный на халифа Усмана лучший передатчик корана Абдулла́х ибн Мас‘у́д. Именно его и Ибн Кааба завещал Посланик Аллаха как достоверных источников для чтения откровения Аллаха.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев