Опубликовал в соцсетях объявление о продаже гаража или сдаче квартиры? Штраф – от 10 000 руб!
Изменения в закон «О рекламе» или почему в «Услышано Вичуга» мы больше не публикуем ваши частные объявления?
Поправки в закон «О рекламе» (вступившие год назад в силу, но применение штрафных санкций откладывали до сентября этого года) теперь «регулируют» в том числе всю рекламу в интернете.
Неважно, частное вы лицо, ИП, или юридическое, каждое ваше рекламное объявление должно иметь маркировку, которую можно получить у нескольких рекламных операторов (ОРД – оператор рекламных данных).
Для этого необходимо заключать договор, неважно объявление бесплатное, социальное или по дружбе опубликованное, стоит оно 10 рублей, или миллион – условия одинаковы для всех без исключений. После оформления договора вносим данные из него в специальный сервис рекламного оператора, потом создаём «креатив» - информацию, которую мы хотим опубликовать, дальше мы получаем специальную маркировку (Erid), которую, помимо пометки «Реклама» и данных о рекламодателе (ФИО, ИНН, ОГРН) в обязательном порядке вставляются в рекламный материал. А через 30 дней мы обязаны не забыть отчитаться о рекламе, иначе тоже штраф.
Штрафы большие:
- обычному человеку (физлицу) придётся заплатить от 10 000 до 30 000 рублей (хотя за определённые нарушения, например, неправильное размещение рекламного объявления штраф может доходить до ста тысяч!);
- должностному лицу от 100 000 до 200 000 рублей;
- юридическому лицу (ООО, ОАО и т.д.) от 300 000 до 700 000 рублей.
Что считается рекламой, а что нет, вопрос на самом деле сложный, эксперты спорят по этим моментам. Однако уже можно точно сказать, что частные объявления таких типов как «сдам», «продам», «куплю» - точно являются рекламными, так как приносят доход вам или тому, кто вам продаст, а значит должны быть на контроле налоговой службы.
По нативной рекламе пока не понятно, т.к. в некоторых случаях, когда реклама очевидна и будет замечена Федеральной антимонопольной службой или Роскомнадзором – штраф будет сложно избежать, ведь факт, что вы опубликовали «нативную» рекламу с удовольствием подтвердит экспертиза. Так что всё на ваш страх и риск. Ну а помочь службам заметить вашу «скрытую» рекламу помогут «добрые» люди, которые всегда могут отправить им жалобу и навести на нужные материалы.
И да, реклама учитывается не только текстовая или графическая, но и видео и аудио. И даже в запрещённых соцсетях. И даже если вы рекламируете свои услуги на своих личных страницах: ноготочки, реснички, товары, сделанные своими руками и т.д., но здесь есть свои нюансы, рекомендую обратиться с вопросами к интернету.
Делать маркировку не надо только на сайтах-барахолках типа «Авито», там маркировать ваши объявления берётся сам сайт и сам за это несёт ответственность. Но, в сообществах-барахолках во ВКонтакте, Одноклассниках и других соцсетях вы тоже обязаны маркироваться. Иначе штраф могут получить админ сообщества и сам автор опубликованного объявления.
Закон совершенно не предусматривает тот факт, что кроме блогеров-миллионников, которые берут за рекламу большие деньги и в силах нанять себе в штат отдельного сотрудника, который будет заниматься только тем, что маркировать и потом отчитываться, есть ещё целая армия блогеров маленьких, которые берут за рекламу сто рублей у нескольких десятков рекламодателей в месяц и заниматься бюрократией у них нет ни времени, ни сил, ни возможностей.
Интернет-реклама была удобна как раз тем, что её можно было оперативно опубликовать, получить просмотры и моментальную обратную реакцию. Теперь же скорее рассказать людям о своём небольшом бизнесе, выгодной акции и т.д. стало намного сложнее.
Я попробовал зарегистрироваться у рекламного оператора от ВКонтакте (VK ORD), так как он мне показался наиболее понятным. Но сразу столкнулся с рядом трудностей, онлайн-кабинет регулярно виснет, подсказок недостаточно, нет многих необходимых функций. Нет возможности отметить договор и акт отметкой «бартер». Я бы даже сказал, что там и бухгалтер со стажем затруднился бы. Это при том, что я хотя бы имею опыт работы с договорами, счетами и актами. Как в этом должен разобраться простой человек, вообще не понятно.
Ещё хуже стало, когда начал сдавать первый отчёт (если его не сдать через 30 дней после публикации – тоже большой штраф!). Чёрт ногу сломит. Разобраться в этом на данном этапе не представляется возможным. Тут я задумался, а не завязать ли мне с рекламой совсем... Штрафы скорее всего у меня и так будут, ведь сделать всё чётко сложно.
Спасибо законодателям! Вы умеете поддержать бизнес в непростое время!
Надеюсь, этой статьей я объяснил своё мнение о данном законе. Возможно эта мера была необходима, но уровень её исполнения катастрофичен!
Надеюсь, больше вопросов от подписчиков, желающих как раньше, бесплатно разместить свои частные объявления на моих ресурсах не получу (конечно же получу, т.к. большинство об этом законе просто ничего не слышали)? Но всё равно объясняю тем, кто прочитал статью, но не понял - маркировку сделать ради публикации вашего частного объявления - сложно, долго, дорого.
Гареев Алексей
Нет комментариев