Любой человек, имеющий собственную моторную лодку, в один прекрасный день столкнется с проблемой замены гребного винта. Люди,владеющие моторными лодками, осознают факт того, что их работоспособность связана с качеством винта. Именно поэтому так важно подобрать винт правильно – он благоволит повышению производительности, способствует экономии топлива, и повышает скорость и грузоподъемность🚤
Параметр, отвечающий за расстояние, понадобившееся винту при одном обороте, называют шагом. Он взаимосвязан с ракурсом установки лопастей винта касательно плоскости вращения. Это главный параметр, обуславливающий упор и скорость судна. Предельная скорость всегда пропорциональна росту шага - они растут в зависимости друг от друга.
Как рассчитать «шаг»?
Предположим, значения следующие:
1️⃣предельная паспортная скорость 60 км/час;
2️⃣максимальные обороты двигателя 5900 об/мин;
3️⃣передаточные отношения редуктора 2,5.
Чтобы узнать обороты винта нужно разделить второе значение на третье (5900/2.5=2360 об). Далее, согласно формуле расчета шага ((750*60)/2360= 19).
Полученная цифра будет считаться отправной точкой, то есть, вам понадобится винт именно с шагом 19. На его основании выбираем соответствующую ступицу, и иные характеристики, опираясь на свой запрос. После установки винта важно провести тест-драйв. Обращаем внимание на максимальные обороты при минимальной нагрузке, на глиссирование. Если вы обнаружили, что мотор не «тянет», уменьшите шаг путем установки средних значений. Если же обороты двигателя избыточны, увеличьте шаг〰️
Полная статья: https://dzen.ru/a/ZBfMduv4IykRwtga?share_to=link
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев