Исторически искусство витража занимает в
арсенале художественных форм особое место. Проходя сквозь цветное
стекло, луч света, разбиваясь на спектральные оттенки, окрашивается в
яркие тона. Зрителю предстают насыщенные цвета, созданные с помощью
одного только цветного стекла.
История цветного
стекла уходит в глубь веков. Ранние культуры, смешав несколько
компонентов, получили совершенно новую субстанцию: стекло. Шумеры
применяли стекловидную глазурь для покрытия черепицы своих храмов. К
второму тысячелетию до н.э. древние египтяне Нового царства научились
изготавливать сосуды из намотанного спиралью цветного стекла. Примерно в
I в. до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена техника
выдувания стекла. Стеклодувная трубка открыла в стекольном производстве
новую эру.
То, что мы сегодня называем витражами, появилось лишь в
эпоху христианства. По некоторым литературным источникам можно
предположить, что прототип витража в эпоху раннего христианства
представлял набор из разноцветных кусочков стекла разной величины. Куски
стекла крепились с помощью замазки в прорези деревянных или каменных
досок, вставлявшихся в оконные проемы. Они были доступны в основном
только королям и церкви.
Лучезарность ранних витражей
соответствовала метафизическим концепциям связи света и духа,
разработанным теоретиками раннего христианства. Витраж воспринимался как
посредник между земными и божественными сферами. К сожалению, история
не сохранила практически ни одного целого экземпляра, созданного в
период раннего христианства (до XI века).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев