Искусственный интеллект
Что это
Если предельно упростить, искусственный интеллект (ИИ) — это способность программ и машин выполнять задачи, с которыми, как раньше считалось, может справиться только человек.

Вы встречаетесь с искусственным интеллектом каждый день — голосовые помощники распознают вашу речь, почтовый клиент сам отличает спам от нормальных писем, онлайн-переводчики помогают перевести текст и получить на выходе вменяемый результат, а не мешанину из словосочетаний. Instagram использует ИИ для определения кибербуллинга и блокировки обидных фото и комментариев в прямых эфирах. С помощью искусственного интеллекта можно даже писать картины — на аукционе Christie’s такое полотно продали за 432 тысячи долларов.
Как это работает для бизнеса
Вы могли столкнуться с такой ситуацией: в интернет-магазине кладёте товар в корзину, но по какой-то причине не завершаете покупку. Через некоторое время магазин присылает письмо с напоминанием: у вас в корзине кое-что лежит, а вот ещё и скидка в подарок. Так работает автоматизация маркетинга — один из способов применения искусственного интеллекта в бизнесе.
Автоматизация маркетинга ускоряет продажи, возвращает покупателей и удерживает клиентов. Понимая последовательность действий подписчика, вы разогреваете его интерес и направляете к покупке. Вам нужно только настроить сценарий общения, а дальше за вас будет работать программа. Например, если человек зарегистрировался, она отправит ему сообщение с подарком, а если давно ничего не покупал — расскажет о новых товарах и предложит скидку. Сценарии общения можно настроить один раз, а продажи будут идти годами.
Growth hacking
Что это
Growth hacking, или хакерство роста, — это направление маркетинга, с помощью которого можно обеспечить быстрый рост продаж при минимальном бюджете на рекламу.
Главные принципы хакерства роста:
Бесплатные или малобюджетные инструменты продвижения. Например, рекомендации клиентов, подарки, ко-маркетинг (совместное продвижение услуг или товаров), видео и вебинары.
Минимум времени между созданием идеи и её воплощением. Не надо тратить силы на создание многостраничного сайта — простой лендинг может оказаться эффективнее.
Автоматизация общения с клиентами при помощи рассылок и автоответчиков, которые избавляют от рутины и лишней траты времени.
Как это работает для бизнеса
Приёмы хакерства роста использовали всемирно известные компании, когда были ещё стартапами:
Facebook предложил свои виджеты для сайтов и получил 12 миллионов новых пользователей за 12 месяцев, не вложив в рекламу ни цента.
Dropbox предложил пользователям 15 Гб для хранения файлов бесплатно и вырос со 100 тысяч до 4 миллионов пользователей за 15 месяцев,
PayPal подарил каждому клиенту и его друзьям 10 долларов на счёт, количество пользователей после этого стало расти на 7–10% ежедневно. В 2002 году платёжную систему купила корпорация eBay за 1,5 миллиарда долларов.
Многие стартапы сейчас даже отказались от услуг традиционных маркетологов — вместо них ищут growth-хакеров.
Хайп или долгосрочный тренд
Долгосрочный тренд. Этот способ продвижения подходит для стартапов, малого и среднего бизнеса. Он может помочь привлечь новых клиентов и увеличить прибыль, когда нет бюджета на масштабные рекламные кампании.
Что это
Мечта интроверта — не надо никому звонить и разговаривать с людьми, можно просто отправить запрос в чат и получить ответ от виртуального собеседника. Чат-боты могут рассказывать о продукте, отвечать на часто встречающиеся вопросы и оповещать о новинках бренда или магазина.
Как это работает для бизнеса
У бота не бывает выходных и перерывов на обед — клиенту не нужно ждать, когда ему ответят. Поэтому снижается шанс, что он уйдёт за аналогичным товаром к конкурентам. Боты даже способны продавать — задают пользователю вопросы и на основе его ответов делают подходящее предложение.
Главная слабость чат-ботов в том, что они обычно заточены под стандартные ситуации. Они способны рассказать о продукте или помочь сделать заказ, но полностью заменить живых консультантов пока не могут.
Если диалог уходит с намеченного пути, бот может начать ошибаться и нервировать покупателя, который хочет получить вразумительный ответ, а не объяснять по двадцать раз, что ему надо. По исследованиюPeople Aren’t That Interested in Making Purchases Through Social Media or Chatbots SUMO Heavy, проведённому в мае 2018 года, 11% людей попробовали покупать через чат-боты, при этом всего 5% сказали, что сделают это снова.
Возможно, это долгосрочный тренд для сервиса и клиентской поддержки, но для продаж, скорее, хайп. Пока что боты делают только часть работы, а завершать продажу всё равно чаще всего приходится человеку. Впрочем, идея бота-продавца, который всегда на связи и моментально отвечает на любые ваши вопросы, выглядит очень перспективной.
Блокчейн и криптовалюты
Что это
Блокчейн — это распределённая база данных, состоящая из последовательно связанных между собой блоков. У такой базы данных нет единого центра, где хранится вся информация, поэтому она считается довольно надёжной.
По принципу работы блокчейн чем-то напоминает совместное редактирование документа с открытым доступом. Вы тут же видите все изменения, которые вносят другие пользователи, причём история правок сохраняется, а подделать её нельзя.
Как это работает для бизнеса
Самый известный пример использования блокчейна — биткойн, о стремительном росте которого примерно год назад говорили из каждого утюга. Впрочем, криптовалютами варианты применения технологии не ограничиваются. Блокчейн полезен для быстрого заключения сделок, в том числе и международных (вместо нескольких дней можно сделать всё за 4 часа), облачного хранения данных и сопровождения продаж — это, например, умные контракты, которые вступают в силу после того, как все стороны, участвующие в договоре, согласятся с их условиями.
За 2017 год курс биткойна вырос до 20 раз, а капитализация крипторынка — в 34 раза. Блокчейн-стартапы привлекали инвестиции в десятки миллионов долларов на ICO. Однако после падения биткойна в декабре 2017 года и повышенного внимания регуляторов к криптовалютам в 2018-м, рынок успокоился и стабилизировался.
Если говорить о блокчейне — тренд. Что касается инвестиций в криптовалюты, то вряд ли стоит всерьёз рассматривать их как способ быстрого заработка. Если у вас нет опыта игры на бирже и знаний о том, как устроены криптовалюты, вы просто потеряете деньги.
Дополненная реальность
Что это
Дополненная реальность — это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты в реальную окружающую среду, например, на экране смартфона или планшета. Помните, как пару лет назад все были от ума от Pokémon GO и бегали по улицам в поисках покемонов? Это, пожалуй, самый популярный пример использования дополненной реальности.
Как это работает для бизнеса
С помощью дополненной реальности можно перед покупкой в интернет-магазине прикинуть, как будет сидеть одежда, или посмотреть, впишется ли в интерьер новый диван.
Для рекламы и продаж эта технология кажется настоящей бомбой, но всё упирается в скорость интернет-соединения для передачи видеотрафика и сложность монтажа
Сейчас больше похоже на хайп, который, собственно, и создают такие видео для крупных брендов. Делать подобные проекты дорого и технически сложно, поэтому о широком распространении дополненной реальности пока говорить не приходится.
Для публичного использования технологии нужно передавать большое количество видеотрафика быстро и без задержек, так что всё зависит от темпов распространения сетей 5G. Возможно, по мере широкого появления 5G дополненная реальность станет устойчивым трендом, но вряд ли это случится раньше 2020 года.
Что в итоге
Самые многообещающие тренды для бизнеса, которые можно использовать уже сейчас, — это growth hacking и автоматизация маркетинга. Они проверены на практике, а применять их можно практически в любой отрасли.
Нет комментариев