Под влиянием успехов, достигнутых европейскими танкостроителями в деле создания малых разведывательных танков и танкеток, в США также приступили к проектированию машин аналогичного назначения. В 1928 г. фирма Cunningham разработала собственную одноместную танкетку, отличавшуюся не только предельно малыми размерами, но и оригинальной ходовой частью. Вместо многокаткового шасси, использовавшегося признанными лидерами – фирмами Martel и Carden-Lloyd, американские инженеры применили ходовую часть с четырьмя опорными катками большого диаметра, из-за чего танкетка больше напоминала небольшой бронеавтомобиль. Переднее колесо было ведущим, заднее – направляющим. Эта интересная машина получила обозначение Т-1, хотя в большинстве источников она упоминается как “Tank Development Chassis T-1”. На ней устанавливался 4-цилиндровый автомобильный двигатель Ford A, мощностью 42 л.с. Бронирование танкетки было довольно слабым – максимальная толщина бронелистов не превышала 3,17 мм, что позволяло выдерживать попадания только пуль малого калибра. Вооружалась Т-1 одним 7,62-мм пулеметом, установленным в лобовой части корпуса перед местом водителя. На испытаниях, также проведенных в 1928 г. под наблюдением представителей армии США, танкетка Cunningham показала довольно посредственные характеристики. Хотя максимальная скорость Т-1 составила 31 км\ч, по таким параметрам, как защищенность и ходовые качества, танкетка значительно уступала легким танкам. Тем не менее, Т-1 использовали для тестирования гусениц нового типа (боьшей частью резиновых), поскольку в этом качестве танкетка представляла собой большую цееность. От дальнейших работ по Т-1 отказались, оставив эту машину в единственном экземпляре.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев