184352 отправился на ходовые испытания в Африку. Танк был сравнительно новым: до прибытия в пустыню он прошёл всего 131 милю (211 км). В пустыне «Кентавр» сломался после лишь 6 миль пробега: у машины отвалился первый каток с левой стороны. В октябре «Кентавра» в сводках уже не было, но он вернулся на испытания в декабре 1943 года. Новая фаза гарантийных испытаний серийного танка закончилась в марте 1944 года. Машину сняли с испытаний после пробега в 1998 миль (3215 км) из-за падения давления масла в двигателе. Менее существенные, но довольно частые механические проблемы сопровождали танк с самого начала испытаний.Всего «Кентавр» выпускался в четырёх вариантах. «Кентавр» I имел 57-мм 6-фунтовое орудие и траки шириной 14,5 дюймов (368 мм). Траки опытного «Кентавра» II расширили до 15,5 дюймов (394 мм), но в серию танк не пошёл. «Кентавр» III был идентичен «Кентавру» I, но имел 75-мм орудие, а машины с 95-мм гаубицами получили индекс «Кентавр» IV. Установить, сколько «Кентавров» было произведено в каждой из конфигураций, сложно, так как «Кентавры» I переделывались в «Кентавры» III путём замены орудия. «Кентаврам» также меняли 6-фунтовки на 75-мм орудия, а «Либерти» — на «Метеоры», превращая их в «Кромвели». Некоторые источники пишут о 950 построенных «Кентаврах», другие — о 1821 танке этого типа https://tanks.mail.ru/play/18
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев