На защиту Романа встали многие: и губернатор Липецкой области, и ведущие с федеральных каналов, и министры.
Конечно, когда в родной липецкой гимназии все же согласились обучать десятиклассника дистанционно, по видеосвязи, но по факту, просто игнорировали эти занятия, Рому это подкосило. Представьте: первое занятие, ребенок сидит у компьютера, подготовился, настроился, ждет звонка, а никто не звонит.
Проходят минуты, мама сама звонит выяснить, в чем дело и слышит: «Я забыла». А потом: «некогда», «связь плохая» и так далее.
Бой за право ребенка продолжить учиться в родной гимназии Солововы выиграли, а войну проиграли, несмотря на такую мощную общественную поддержку вне липецкой школы, маме все же пришлось забрать документы и отнести их в центр дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Очень жаль, что руководство гимназии заняло такую непримиримую позицию, ведь школа эта большая, сильная, современная, даже считается элитной. И пойти навстречу Роме ей, с ее возможностями, кажется, было намного проще, чем так яростно отбиваться от своего же ученика.
– Конечно, мы ребенку поможем, мы его не бросим. – говорит Сергей Шариков. – Но мы не можем замылить эту историю, потому что она, во-первых, вопиющая, а во-вторых, типичная. Наших детей после возвращения домой часто пытаются снова изолировать, вывести в учреждения, которые не дают качественного образования. Бывает, действительно, что нам звонят из регионов и спрашивают, а как же им учить болеющего ребенка, не станет ли ему хуже. У них нет опыта, мы им помогаем. Тут же школа заняла принципиальную позицию.Сейчас ситуация вокруг семьи очень тяжелая, Липецк – город небольшой, люди разделились: большинство за Рому, но есть и агрессия: некоторые считают, что очернили школу, директора, что не надо было ничего говорить об этой истории.
Мама Ромы – человек очень сильный и хорошо, что она стала бороться, но все они очень устали. И тут еще одна наша задача – чтобы мальчик не испытывал чувства вины за происходящее, за то, что семья втянута. Даже маленькой девочке, сестре, в детском саду задают вопросы, мол, а зачем твой брат это затеял?
В процессе подготовки этого текста мы связались с заместителем директора гимназии №1 Натальей Владимировной Рыжковой. Она попросила «перестать спекулировать диагнозом ребенка», публиковать недостоверную информацию и сообщила, что учредитель и прокуратура проверили деятельность гимназии в отношении приема детей в 10 класс и по факту отказа ребенку в обучении нарушений не выявлено.
К сожалению, от возможности рассказать, как же все было на самом деле, администрация школы отказалась. Мы обратились в прокуратуру города Липецка, где нам рассказали, что проверка школы еще ведется, о мерах, которые будут приняты в отношении гимназии, станет известно в ближайшие дни, а на данный момент выявлено, что с Ромой учителя занимались только по 3 предметам из 9, нарушив свои обязательства.
Сейчас Рома учится в липецком Центре дистанционного образования, его директор на связи с московскими специалистами и Рома не отстает от программы. Пока рано говорить, но, скорее всего, получать аттестат через два года парень будет в Москве, в школе при больнице. В родную гимназию возвращаться он больше не хочет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев