Что у каждого внутри компании происходит — дело каждого. Но когда одна компания общается с другой — это совсем другая история. Модель, где «тот, кто платит деньги — важнее того, кто получает деньги» – странная и на ней далеко не уедешь.
Вот, что я имею в виду. Когда сотрудник приходит устраиваться на работу, в 99% случаев складывается ситуация, когда соискателю это нужно больше, чем работодателю. Часто это так, что уж греха таить. Но когда какой-нибудь топовый специалист, которого все хотят, идет на собеседование, сразу выстраивается другая ситуация, где еще и компания должна показать, что она достойна того, чтобы этот специалист выбрал именно их.
Или рассмотрим на примере заказчик-подрядчик. Здесь исполнитель может гораздо больше времени потратить на переговоры с заказчиком. Проанализировать ситуацию, собрать внутри компании брейншторм на час-два-три, придумать крутую (или не крутую, не важно) идею, все это оформить в презентацию, позвонить, это все рассказать и так далее. Это все еще может идти в 2-3 этапа, созвон длится от часа до бесконечности.
Вообще примеры могут быть абсолютно разные. Актеры и актрисы идут на кастинги, им говорят «мы вам перезвоним» и этого не происходит.
Так или иначе что-то где-то будет перевешивать.
Почти во всех этих ситуациях, даже если исполнителю/соискателю получить клиента важнее, чем обратное. Поэтому работодатель, продюсер, заказчик считает, что имеет право не перезванивать, не отвечать на сообщения, не давать обратную связь. Это вообще прикол.
Нет, ладно, кандидатов на что-либо может быть много. Допустим, что их так много, что вы забыли отписаться по решению. Допустим, что у вас не выстроен этот процесс в компании — окей, пусть так. Но бывают ситуации, когда люди спрашивают обратную связь. Из 20 кандидатов, таких наверное 2-4 человека. Остальным не перезвонили, они забили. Но кто-то спрашивает обратную связь. И заказчики, работодатели думают, что могут и на такое не отвечать. Это вообще нонсенс.
Если у нас возникает такая ситуация, что мы сделали коммерческое предложение, потратили время, нам ничего не ответили, мы обязательно напоминаем. Нередко люди вспоминают и мы подписываем договор. Нередко пишут, что выбрали других или пока отложили, тоже ок. Но бывают экземпляры, которые ничего не отвечают. Это для нас показатель, что нам повезло, что они не стали нашими клиентами. Потому что они не в курсе про партнерские взаимоотношения, про банальное уважение, и с ними долгой работы не построить.
Надо сказать, что мы тоже всяким грешим.
Можем не отписаться по решению, забыть. Но если нас спросят «а что там с решением», то не возникнет ситуации, что человек ждет ответа больше часа. В течение часа он получает либо ответ, либо срок, когда он получит решение, если мы его еще не приняли. Все очень просто.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев