Комментарий GS: интересные изменения в сфере IT, которые мы мало замечаем.
Никого не удивить тезисом о том, что в 2020 E-com в России, и без того показывающий отличные результаты, буквально выстрелил. Конечно, основным фактором столь стремительного роста стала пандемия и связанные с ней ограничения.
Но мало кто знает, что этот год стал переломным и с технологической точки зрения. Крупнейшие ритейлеры массово обновляют свои платформы. Ozon, Eldorado, Mvideo, Citilink, LeroyMerlin - этот список намного шире.
Интересно, что обновления касаются не только CMS, а в большей части - фронтенда - той части, где пользователь взаимодействует с сайтом через браузер.
Практически все переезжают на SPA (single page application), используя для этого в большинстве случаев React или Vue (по моим наблюдениям лидирует React).
Немного поясню для тех, кто далек от технологий - ритейлеры превращают свои магазины в одностраничные приложения, использующие единственный HTML-документ как оболочку для всех веб-страниц и организующий взаимодействие с пользователем через динамически подгружаемые HTML, CSS, JavaScript.
Грубо говоря, ритейлеры превращаются в современный Facebook - переходить по разделам, карточкам товаров можно без перезагрузки страницы.
Почему ритейлеры переезжают на SPA?
1. Одностраничные приложения работают значительно быстрее обычных сайтов. Скорость загрузки у них выше, соответственно, они удобнее пользователям.
Скорость загрузки страницы - один из ключевых показателей, влияющих на конверсию.
2. SPA лучше адаптировано под мультиплатформенность: такое веб-приложение отлично показывает себя на любых устройствах и браузерах.
А мы с вами знаем, что мобильный трафик уже давно сравнялся, а в некоторых категориях значительно превышает десктопный.
3. Благодаря легкости и быстроте интерфейс SPA более отзывчивый, чем в стандартных сайтах.
Что означает возможность безболезненного использования дополнительных блоков, например: подборок с товарами.
Из минусов этого типа веб-приложений раньше отмечали трудности с SEO-продвижением. Так как у SPA, по сути, всего одна страница, поисковые алгоритмы не могли как следует проиндексировать все содержимое. Из-за этого одностраничные веб-приложения не пользовались должной популярностью, их использовали преимущественно для интерфейса личных кабинетов, которые не нужно продвигать.
Однако сейчас эта проблема решена с помощью серверного рендеринга, так что с поисковой оптимизацией уже нет проблем. SPA воспринимаются и индексируются поисковиками наравне с обычными сайтами.
Какие риски это несет для отрасли и технологических компаний в E-com?
Прежде всего - это серьезный вызов компаниям, которые интегрируют свои сервисы с помощью виджетов, видоизменяющих DOM-страницы (структуру) через JS.
Например, если компания предоставляет отзывы, которые "подсасываются" из стороннего сервиса и вставляются в карточку товара с помощью виджета - при обновлении страницы или какого-то элемента - все содержимое блока будет перезаписано и отзывы пропадут или не появятся вовсе.
Все это касается не только отзывов, но и нами любимого рич-контента. Flixmedia, Webcollage, IceCat, C-net - все эти поставщики рич-контента столкнутся с новыми вызовами и волной новых интеграций на площадках.
Автор: Виталий Климов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев