Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими. Статья 2010 года.
Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"
* * *
Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли б
Правила жизни в Санкт-Петербурге
1. Мосты разводят не для кораблей. То, что по ночам выходит на улицы Васильевского острова — без глаз, без лица и без тела — не может перебраться на другую сторону.
1.1. Если вы остались на Васильевском острове на ночь — не смотрите в окна. Оно решит, что вы зовёте его в гости. Что случается после того, когда оно стучится в двери — никто не знает, потому что свидетелей не остаётся.
1.2. Даже днём вы можете ощутить его присутствие, если неожиданно поняли, что запутались в линиях и улицах, и три раза выходите к одному и тому же дому. Тогда поворачивайте обратно и идите прямо. Не смотрите назад. Ему быстро наскучит, если вы перестанете чувствовать тревогу.
2
Однажды люди спросили ужасного Шиву, можно ли им курить божественную траву гянджу? Шива ответил им, что нельзя.
Тогда люди спросили Шиву, почему же сам он постоянно курит божественную траву гянжу, но при этом запрещает курить другим?
Шива подвинул к себе кальян, вложил в него крапаль размером в солнечную систему, подпалил крапаль хвостом кометы Галлея, затянулся и ответил сквозь дым: «Когда я курю страшную траву гянжу, то каждый мой вдох — это новый стих Махабхараты, а каждый выдох — полная глава Упанишад!
Когда же смертные человеки закуривают страшную траву гянджу, то каждая затяжка у них — это поиски несуществующего смысла, а каждый выдох — разочарование и опустошение».
Так ответил Шив
Смерть остановилась у маленького домика на краю деревни и снова втянула ноздрями воздух.
- Да, это здесь, - шепнула она себе под нос и шагнула к крыльцу.
Запах свежеоторванных человеческих душ, знакомый только ей одной, каждый раз безошибочно приводил ее в нужное место и нужное время. Не ошиблась она и на этот раз. Толкнув скрипнувшую входную дверь, она сразу же увидела цель своего прибытия - невесомая ткань души, переливаясь золотистым цветом, колыхалась над телом пожилой женщины, лежавшей в кровати. Порыв ветра, проникший в дом вместе с незванной гостьей, подбросил кусок материи и, как будто играясь, закружил ее в каком-то диком танце. Смерть заметила, что та еще держится на одной тонкой
Магия...
Что такое магия или как с ней быть?
Между тьмой и светом учимся творить.
В радости прозрение дарит красоту,
Целей откровение создаёт мечту.
Мысль это мана, в ней живут миры,
Разные пределы расширяешь ты.
Магия устами может говорить,
Взором или чувством заставляет жить.
Мы боимся боли, в ней тоска времён,
В тайнство пророчеств делаем уклон,
Говорим о свете и могильной тьме,
Камень филосовский создаём из вне.
Мана наполняет зёрна и росток,
Так по нашим венам пробегает ток,
Кто-то создаётся, кто-то не в удел,
Ты творец творения в магии раздел.
Книгу раскрывают, смотрят на тебя,
Материал для дела магия твоя,
Выводы земные только лишь игра,
Вдали отправляют стражи нав