Так уж сложилось, что большинство классических одежных паттернов происходят из маленькой, но очень гордой страны Шотландии. Оттуда родом херрингбоун, аргайл, тартан, блэк уотч, оттуда же пришел и сегодняшний наш герой — вечный партнер дедушкиных пиджаков и новоявленный герой высокой моды, рисунок «гусиная лапка», или, как его называют на родине и во всем англоязычном мире, houndstooth (собачий клык). История происхождения узора
К сожалению, уже никто не скажет, как называли «гусиную лапку» на промозглых шотландских землях во времена Римской империи. Но дотошные археологи четко доказали, что уже тогда она появлялась на шерстяных тканях, изготавливаемых локальными племенами. Впрочем, остатки этих тканей находили и во множестве скандинавских могильников (очевидно, это были трофеи), а сам орнамент можно лицезреть на британских церквях XII века и даже в элементах венецианской архитектуры.
В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan (под этим суровым именем он известен и поныне). Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border
И, как настоящий скот, узор бордер нес в себе зашифрованное, но от этого не менее четкое символическое послание окружающему миру — если бы вы в средневековой Шотландии случайно наткнулись на пастуха, закутанного в подобную ткань, то сразу бы поняли, что он не принадлежит к какому-то определенному клану, а поддерживает нейтралитет (хотя бы на время). Одним словом, в килте с рисунком бордер можно было хоть как-то быть уверенным, что если тебе и проломят череп во время клановых междоусобиц, то только по ужасно нелепой случайности. Ну или по «синему делу» — выпить шотландцы любили уже тогда.
В массовую моду орнамент ворвался в начале XIX века, и первыми его апологетами были те же шотландцы, только уже политики и дипломаты. Оно и не странно, если обращать внимание на «нейтральный» код, прошитый между монохромными собачьими клыками. Ну а вслед за ними тенденцию подхватили и великосветские модники, вплоть до самого Принца Уэльского, который шиковал в «гусиной лапке» в первой половине XX века.
Но все равно узор оставался локальным достоянием Британии и за ее границы не вырывался вплоть до послевоенного времени. Интересно, что помог ему преодолеть их американский футбол, а точнее легендарный колледж-тренер Пол «Медведь» Брайант. Благодаря ему и его любимым узорчатым шляпам «гусиная лапка» навеки осталась в сердцах миллионов фанатов этого вида спорта. Но в то же время это частично подпортило репутацию паттерну и на долгое время присвоило ему метку старческого орнамента из дедушкиного гардероба.
Шаблонное восприятие аудитории удалось переломить только в начале XXI века, когда подиумные бренды Marc Jacobs, Salvatore Ferragamo, Emporio Armani и Louis Vuitton «прогуляли» по подиуму вещи, сплошь усеянные «лапкой». В результате, использовав этот принт в своих коллекциях, они смогли омолодить houndstooth и окончательно вырвать право на его использование из морщинистых рук шотландских стариков. Более того, теперь никого не удивить тем, что именитые стритвер-бренды выпускают вещи с подобным принтом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев