Что стали искать россияне в Google и Yandex после полномасштабного вторжения
В то время как соцопросы по России стали бесполезными и не отражающими реальные данные, важным инструментом общественных настроений стал анализ статистики запросов в Yandex и Google. Он показывает, что за полтора года Кремль и пропагандисты так и не приучили россиян назвать войну в Украине «спецоперацией», зато сумели научить ждать ядерную бомбу, запасаться патронами, гречкой и йодом, интересоваться составом коктейля Молотова, адресами бомбоубежищ и предсказаниями астрологов. После начала войны россияне также стали вдруг задаваться вопросом о том, когда у Путина кончается президентский срок и как избавиться от тревоги.
СОДЕРЖАНИЕ
Россия телевизора, холодильника и патронов
«А что случилось?»
Коктейли Молотова для выборов
Рост тревожности
Как мы считали
Россия телевизора, холодильника и патронов
Начало войны в 2022 году, судя по поисковым запросам, резко изменило потребление россиян. Это отмечали и маркетологи. Специалисты «Ромир» через месяц после начала боевых действий указывали, что две трети жителей страны оценивали происходящее как кризис. Россияне ждали ухудшения ситуации и запасались продуктами: маслом, сахаром, тушенкой, макаронами и крупами. Масло, судя по поисковым запросам, пользовалось повышенным спросом до самого конца года, а интерес к другим товарам уже к маю вернулся в норму. Эти данные согласуются с Росстатом. По данным ведомства, подобные пики были и в марте 2020 года, когда начался ковидный карантин.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев