Персональный бренд - это ассоциации, которые возникают с вашим именем. Эти ассоциации бывают четырёх уровней. Представьте пирамиду. Будем двигаться с вершины - самой заметной части пирамиды - к основанию.
1️⃣ Первый уровень ассоциаций - визуальный образ. Яркие черты внешности, элементы гардероба, стиль, ухоженность, даже запах - все это возникает в нашей памяти в первую очередь. Вы можете запомниться необычной причёской, как Трамп, красными носками, как Познер, или цветом кожи, как известная модель с витилиго.
👑 Вопрос, который нужно себе задать, чтобы проверить ассоциации: мой внешний вид соответствует статусу, который занимаю / который хочу занять?
2️⃣ Второй уровень ассоциаций - это эмоции и настроение, которые возникают от взаимодействия с вами. Об этом мало кто задумывается. Тем не менее, для делового человека, особенно руководителя, крайне важно создавать вокруг себя атмосферу, в которой люди хотят общаться, генерировать идеи, хорошо выполнять свою работу. Эти ассоциации про эмоции и физические ощущения. Позитив сложнее отследить в психосоматике, но если человек вызывает у нас негатив, - мы буквально сжимаемся всем телом. Нам физически некомфортно.
👑 Здесь проверочный вопрос: как люди себя чувствуют рядом со мной? Что я могу сделать, чтобы создать комфортную атмосферу?
3️⃣ Профессия - третий уровень ассоциаций. Скорее всего немногие вспомнят, как точно звучит ваша должность. Эти ассоциации будут связаны с отраслью, специализацией, компетенциями, компанией. На самом деле, для вашего персонального бренда этого уже достаточно.
👑 Проверочные вопросы: люди знают, чем я занимаюсь? Как я могу усилить ассоциации с моей профессией?
4️⃣ Четвёртый уровень ассоциаций - ценности или большая идея. Без дополнительных разъяснений и соответствующих поступков сложно понять, к чему мы стремимся, что для нас важно в жизни и работе. Но для нас это - индикаторы в принятии решений.
Если наша главная ценность семья, мы будем учитывать, как решение о новой работе отразится на близких.
Если свою миссию в профессии мы ощущаем как «помочь распространению цифровых технологий», мы не будем устраиваться в компанию с советским укладом. Мы выберем компанию, которая инвестирует в развитие инноваций, запускает стартапы, диджитализирует процессы.
Четвертый уровень ассоциаций - самый сложный. Но благодаря ему окружающие лучше понимают наши мотивы и более склонны доверять нам.
👑 Спросите себя: ради чего я каждый день делаю свою работу? Как я хочу изменить мир? Насколько мои идеи прозрачны? Как донести их большему количеству людей и обрести единомышленников?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев