📌Основная цель реформы – снижение административной нагрузки на бизнес. Количество проверок снизилось, а их эффективность выросла.
Что изменилось:
🔹Проверки оцифрованы от начала и до конца, а для обжалования результатов проверки создан специальный сервис на портале госуслуг.
🔹Обязательные требования к ведению бизнесу актуализированы и сокращены.
🔹При назначении проверок используется рискориентированный подход, когда есть информация, что высок риск наличия нарушения. Например, срабатывает индикатор риска.
📌Все эти составляющие реформы дают стабильный результат:
🔹Проверки
Было до реформы (за 9 месяцев 2019 года) – 1,1 млн.
Стало (за 9 месяцев 2025 года) – 201 тыс.
🔹Эффективность
Было до реформы (за 9 месяцев 2019 года) – 41%.
Стало (за 9 месяцев 2025 года) – 65%.
При этом наибольшую эффективность показывают проверки по индикаторам риска – 87%.
Теперь перед контролерами стоит задача – развивать дистанционные формы контроля. В том числе через мобильное приложение для проверок бизнеса «Инспектор». Приложение упрощает взаимодействие инспекторов и предпринимателей. С момента запуска проведено более 1,3 тыс. контрольных мероприятий.
📌Михаил Мишустин отметил, что дальнейшая работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности должна вестись точечно, в том числе с учетом обратной связи от бизнеса.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев