Важным вопросом стимулирования использования БАС на различных уровнях остаются развитие средств их идентификации и дальнейшая интеграция беспилотных авиационных систем в воздушное пространство. На финальной стадии проработки находится введение нового класса воздушного пространства – Н с применением упрощенного порядка использования воздушного пространства для выполнения полетов беспилотных воздушных судов.
Кроме того, создается единая система идентификации беспилотного транспорта на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Практическая реализация этих решений создаст дополнительные возможности для открытия неба в регионах для использования беспилотных воздушных судов.
За 2024 год объем производства гражданских беспилотных авиационных систем по сравнению с 2023 годом вырос более чем в 2,5 раза – с 6 тыс. единиц до 16,4 тыс. единиц. Всего в настоящий момент насчитывается более 600 производителей БАС и компонентов.
Участники совещания отметили значимость подготовки кадров для управления БАС, в том числе интеграцию ветеранов СВО в гражданские профессии в отрасли БАС. Благодаря мероприятиям федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в 2024 году подготовлено более 10 тыс. специалистов. В текущем году запланирована подготовка 5,6 тыс. человек. Всего же по программам Минобрнауки, Минпросвещения и фонда НТИ по различным направлениям, связанным с БАС, обучение проходит порядка 68 тыс. человек.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев