В 2024 году у нас был клиент.
Мы делали ремонт в новостройке, двухкомнатная квартира. Люди приветливо встретили, как говорится, были со мной на одной волне. Всё прошло легко и быстро. Мы всё обсудили, посчитали, заключили договор. Аванс даже оставили 50%, вместо 30%.
На следующий день началась работа. После демонтажных работ клиент сразу же позвонил и сказал, что в квартире слишком много пыли. Я объяснил, что при демонтаже, стройке, черновых работах – электрике, сантехнике – пыли избежать невозможно. Подоконники и полы были заклеены плёнкой, но клиент настаивал на ежедневной уборке. Я объяснил, что это невозможно, пока идут строительные работы.
Через два дня мы установили перегородки из гипсокартона, зашили их и начали шпаклевать стены. Клиент снова позвонил и возмутился, почему без его ведома зашили гипсокартон, не показали, на каком расстоянии установлены перегородочные профили.
Опять возникли проблемы. Я объяснил, что у нас 18+ лет опыта, мы работаем по отработанной технологии. Если бы клиент заранее предупредил, что хочет фото- и видеоотчёты на каждом этапе, мы бы это сделали. Но клиент заявил, что "клиент всегда прав".
Мы встретились на квартире, разобрали гипсокартон, потратили время бесплатно. Клиент убедился, что всё сделано правильно. После этого мы стали фиксировать каждый шаг работ на фото и видео, отправлять отчёты. Клиента всё устраивало.
Но в конце работы клиент начал предъявлять претензии, что стены остались кривыми.
Когда мы встретились, я дал ему внимательно прочитать договор, где было чётко прописано: шпаклёвка и поклейка обоев. О штукатурке и выравнивании стен речи не шло.
Квартира – новостройка, человек хотел бюджетный ремонт. Но теперь он заявил, что мы плохо объяснили, и если бы он знал, то, может быть, доплатил бы. Обвинил нас в "недопрофессионализме", что мы не предупредили, что стены останутся такими, какие были.
По факту, стены были практически идеальными, просто человек искал повод.
Клиент отказался оплачивать вторую часть за работу.
Я принял решение на следующий день приехать со штатным юристом. Юрист объяснил клиенту последствия, зафиксировал претензии и рассказал, как будет проходить процедура взыскания долга.
Клиент понял, что "клиент не всегда прав". После этого предложил:
"Сделайте мне скидку 10 000 ₽, я просто хочу что-то с вас поиметь, чтобы меня это радовало."
Хотя ремонт и так был по низкому чеку.
В итоге, мы обоюдно договорились:
Забрали договор.
Лишили клиента гарантии.
Выплатили ему 10 000 ₽.
И расстались.
Такое вот бывает.

Нет комментариев