Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
В сказках ребенок учится преобразовывать отрицательные образы в положительные. В 4 года начинается активный процесс образного мышления. Мозг ребенка реагирует на мир эмоционально и дети в своих сказках отрабатывают свое внутренне состояние.
На своих занятиях мы используем психокоррекционные сказки, которые помогают отработать нужные элементы: страх темноты, детские капризы, драчливость.
Сказкотерапия для гиперактивных детей.
Гиперактивность проявляется у детей с 3 до 7 лет и исчезает с началом полового созревания. Многих взрослых раздражает, что ребенок:
- суетлив, много двигается, в
...Ещё
Сказкотерапия – путь к познанию себя.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
В сказках ребенок учится преобразовывать отрицательные образы в положительные. В 4 года начинается активный процесс образного мышления. Мозг ребенка реагирует на мир эмоционально и дети в своих сказках отрабатывают свое внутренне состояние.
На своих занятиях мы используем психокоррекционные сказки, которые помогают отработать нужные элементы: страх темноты, детские капризы, драчливость.
Сказкотерапия для гиперактивных детей.
Гиперактивность проявляется у детей с 3 до 7 лет и исчезает с началом полового созревания. Многих взрослых раздражает, что ребенок:
- суетлив, много двигается, вертится на месте,
- неуклюж, роняет или ломает вещи,
- легко отвлекается, иногда чрезмерно говорлив, задает много вопросов, но редко дожидается ответов,
- часто импульсивен, агрессивен, конфликтен, плохо контролирует свои побуждения.
Что делать с таким ребенком?
Приводите в наш центр, где наши психологи помогут вашему малышу свести до минимума симптомы своей гиперактивности в терапевтической сказке и упражнениями на тренировку внимания.
Сказкотерапия для агрессивных детей.
Агрессивность давно стала предметом научного интереса. Психологи утверждают, что существует ряд семейных факторов, которые влияют на формирование агрессивных тенденций в поведении ребенка среди них:
- недостаток тепла, ласки со стороны родителей,
- равнодушное отношение,
- неприятие, демонстрация плохого поведения,
- отсутствие контроля, безразличное отношение к проявлению агрессивного поведения,
- непоследовательность в использовании наказаний,
- применение физических наказаний.
Послушав психотерапевтические сказки ребенок учится придерживаться определенных правил и норм поведения.
Так же в центре проводятся занятия по:
- Сказкотерапии расстройств поведения с физическими проявлениями (энкопрез, энурез, отказ от еды).
- Сказкотерапии семейных отношений (развод родителей, новый родитель).
- Сказкотерапии потерь (смерть близких людей).
Все дети нуждаются в друзьях и союзниках, им, как воздух необходимы наша любовь, понимание и принятие. Каждый ребенок является полноправной личностью и заслуживает самого лучшего к себе отношения.
Психолог становится проводником в сказочной стране для первооткрывателей, в изучении себя, во взаимоотношениях с окружающими.
Занятия проводятся для взрослой группы 3-4 и 4-6 лет один раз в неделю.
В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:
- Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!
По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.
И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то
...Ещё
Сказка про жадину.
В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:
- Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!
По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.
И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала.
Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.
- Аня, Аня, - кричали ребята. – Как здорово, что ты вынесла мячик. Давай играть вместе!
- Нет, - отвечала Аня. – Не дам. Нет у меня никакого мячика!
Если Аня выходила с велосипедом, то никогда не давала покататься.
- Аня, Аня! – кричали ребята. – Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!
- Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.
Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать:
Тирли, бирли,
Фырли, пырли!
Жабы, мухи,
Злые духи,
Я посыплю вас золой,
Превращайтесь в вихрь злой!
К жадной девочке летите,
Добрым людям навредите!
Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички и превратился в огромную страшную ворону, которая с жутким карканьем вылетела в окно.
Утром Аня как всегда позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат.
- Вот все обзавидуются, - подумала она. – Ни за что никому не дам!
Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бежавшим вслед за ней.
- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.
- Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых штанишках.
- А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке.
На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело, и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:
- Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!
Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками и думал:
- Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и ску
...Ещё
- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.
- Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых штанишках.
- А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке.
На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело, и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:
- Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!
Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками и думал:
- Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой.
А дома бабуля пекла пирожки.
- Ты почему так рано, Анюта? – спросила бабушка.
- Все ушли, - сказала девочка. – Никто не хочет играть.
- Наверное, ты опять никому не давала покататься? – покачала головой бабушка.
- Не давала, - подтвердила Аня. – Это же мой самокат! Почему я должна делиться?
- Кар! – крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на подоконнике.
- И правильно, - вдруг сказала бабушка. – Ни с кем ничем делиться не надо!
- Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала как всегда ругаться. – Бабуль, можно мне пирожок?
- Еще чего! – возмутилась бабушка. – Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делиться!
- Ого, - испугалась Аня. – Бабуля, ты же всегда меня угощала.
- Ну и что? – удивилась бабушка. – А я передумала с тобой делиться.
- Дедушка, - побежала Аня жаловаться дедушке. – А бабушка мне пирожков не дает.
- Неужели, наша бабушка стала такой же жадиной, как и ты? – улыбнулся дедушка, перелистывая свою любимую книгу с красивыми картинками. Аня очень любила сидеть у него на коленях и рассматривать диковинных рыб и животных, которые там были нарисованы. Но сегодня дедушка вдруг захлопнул книгу прямо у нее перед носом и строго сказал:
- Не трогай мою книгу! И не смотри мои картинки!
- Ничего себе, - подумала Аня и пошла к себе в комнату.
Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать.
- Это же я ее купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. – Значит, она моя. Вот я и буду в нее играть!
- Что же это творится? – расстроилась Аня и пошла смотреть «Спокойной ночи, малыши!».
Но перед телевизором сидел папа:
- Это мой телевизор! – сказал он Ане. – Только я могу его смотреть
Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:
- А, это ты Мурка! Видела, что творится?
- Видела! – ответила Мурка.
- Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.
- Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.
- Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! – всхлипнула Аня.
- Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено проговорила кошка и печально вздохнула.
- А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.
- Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась:
- Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебни
...Ещё
Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:
- А, это ты Мурка! Видела, что творится?
- Видела! – ответила Мурка.
- Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.
- Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.
- Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! – всхлипнула Аня.
- Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено проговорила кошка и печально вздохнула.
- А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.
- Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась:
- Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать.
- А что же теперь делать? – перепугалась Аня.
- Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? – спросила Мурка.
- Не знаю, - пожала плечами Аня. – Надо будет завтра выяснить.
- Да, иначе нам Злогулью не победить. Если злые люди будут ей помогать, то так она сможет захватить весь мир! Надо чтобы злые стали добрыми, драчливые - мирными, непослушные - послушными, а жадные - щедрыми.
Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки, никто ни с кем не разговаривал, все сидели на разных скамеечках, и было во дворе тихо и скучно.
Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда:
- Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный!
- Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима.
- А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? – спросила Аня.
- Ты! – хором крикнули дети.
- Я? – не поверила Аня. – Не может быть!
- Ты, ты, - подтвердил Дима. – Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик!
- Ой, - расстроилась Аня. – Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!
Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и конфеты:
- Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!
- Кар, кар, - захлопала крыльями ворона.
- Ах, вот ты где! – закричала Аня и бросила в нее мячиком.
Ворона закаркала еще громче и села на самую верхушку дерева.
- Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла самокат, а потом велосипед.
- Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.
- Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.
Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой, где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.
Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала.
Аня с того дня никогда больше не жадничала.
<
...Ещё
- Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла самокат, а потом велосипед.
- Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.
- Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.
Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой, где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.
Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала.
Давным-давно это было. Так давно, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Жили были на белом свете, среди добрых людей два недобрых человека. Одного звали Жадина, а другого Вредина. Хорошо они жили, весело. А что ж не жить среди добрых-то? Сам то он никогда никому и ничего не давал. Нет, мол, у меня ничего и все тут. А сам то! Придет Жадина в гости к людям, поесть попросит – его сразу за стол сажают. Попросит денег взаймы, ему и денег дают. Знали, что не отдаст а давали. Потому что жалели. Жалко же его, бедного. Ничего то у него нету, что не спроси.
И Вредина не бедствовал. Правда, не любили его люди. Да и за что любить-то? Вечно всем пакости делал. Да не со зла же, а так, из вредности! Говорили добрые люди про Вредину: «Тяжело ему, никто его не любит, вот и вырос он Врединой». Жалеть то жалели, а стороной обходили. Неприятно иметь с ним дело.
И вот случилось как-то, что пришел
...Ещё
Сказка бабушки Лиды про жадину и вредину
Давным-давно это было. Так давно, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Жили были на белом свете, среди добрых людей два недобрых человека. Одного звали Жадина, а другого Вредина. Хорошо они жили, весело. А что ж не жить среди добрых-то? Сам то он никогда никому и ничего не давал. Нет, мол, у меня ничего и все тут. А сам то! Придет Жадина в гости к людям, поесть попросит – его сразу за стол сажают. Попросит денег взаймы, ему и денег дают. Знали, что не отдаст а давали. Потому что жалели. Жалко же его, бедного. Ничего то у него нету, что не спроси.
И Вредина не бедствовал. Правда, не любили его люди. Да и за что любить-то? Вечно всем пакости делал. Да не со зла же, а так, из вредности! Говорили добрые люди про Вредину: «Тяжело ему, никто его не любит, вот и вырос он Врединой». Жалеть то жалели, а стороной обходили. Неприятно иметь с ним дело.
И вот случилось как-то, что пришел в гости к Вредине Жадина. Пришел и говорит:
- А нет ли у тебя чего покушать?
- Есть, - говорит Вредина, как не быть. Всего навалом. В три года втроем всего не съешь.
Обрадовался Жадина. «Вот, - думает, - сейчас поем всего, да и с собой возьму». А Вредина и отвечает:
- Полно у меня всякого добра. А только я тебя не угощу. Из вредности.
Так и ушел Жадина несолоно хлебавши. А Вредина, из вредности конечно, на следующий день к Жадине в гости заглянул. Как раз к обеду.
- Ну, давай, - говорит, - угощай. Твоя очередь.
А у Жадины уж в печи и щи, и каша поспели. А только не хочет он с Врединой делиться. И сказал Жадина, что нет у него ничего. Сам голодный, и шел бы он, Вредина домой.
Хороший человек и ушел бы. А Вредина нет. Думает: «Никуда я не пойду, пусть сдохнет от своей жадности». А Жадина почти так же: «Ничего я ему не дам, ну и пусть сидит. Пусть сдохнет проклятый Вредина от своей вредности». Так все и вышло. Просидели они за столом семь дней. А на восьмой и померли. Один от жадности, другой от вредности. Да туда им и дорога!
И если вам, добрые люди, иногда, пусть даже очень редко, захочется повредничать или пожадничать, никогда не делайте этого! До добра это не доведет!
Хорошая была сказка. Сама не знаю, как заснула. Так и получилось, что всю ночь до утра проспала, как убитая.
А утром узнала, что мальчишки, Колька с Сережкой, только зря в старом доме два часа просидели. Чтобы поймать призрака, они взяли, кроме черного креста, баб Сонину старую библию. И, чтобы было не очень темно и страшно, фонарик. Тоже мне, засада! Сидели в углу, за шкафом и тряслись, наверное. От страху. Да еще фонарик! Вот, призрак и увидел, как они фонариком светили. И услышал, как у них кости трясутся. И ушел, куда глаза не глядят, подобру-поздорову. Привидения, они тоже не дураки, в западню соваться!
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Мы люди действия. Наша главная жизненная идея — вернуть сказку в нашу жизнь.
Мы перефразировали старый слоган. Не сказку сделать былью, а быль сделать сказкой. Пускай не во всем и не на каждый час (чтобы не впасть в ненужную эйфорию, но сделать жизнь простого человека доступной для сказки. Чтобы при желании каждый мог хотя бы на минуту, в свободное время, в эту сказку погрузиться — один, с детьми, с семьей, с соседями, с коллегами по работе. Ведь, если подойти к этому вопросу прагматично, что такое сказка? Выдумка? Нет (мало ли бывает выдумок далеко не сказочного содержания). Фантазия? Тоже не совсем верно: фантазия слишком оторвана от реальности. Слово «сказка» говорит само за себя — сказывать, рассказывать. Не просто говорить, сообщать, рассуждать и тому подобное, а именно сказывать. Сказка — это, прежде всего настроение, настрой — на добрые чувства, на романтику человеческих отношений, на некую маленькую тайну, от которой тебя отделяет, может быть, всего несколько волшебных слов. Почему люди тысячелетиями верили в волшебство? Потому что хотел...ЕщёМы перефразировали старый слоган. Не сказку сделать былью, а быль сделать сказкой. Пускай не во всем и не на каждый час (чтобы не впасть в ненужную эйфорию, но сделать жизнь простого человека доступной для сказки. Чтобы при желании каждый мог хотя бы на минуту, в свободное время, в эту сказку погрузиться — один, с детьми, с семьей, с соседями, с коллегами по работе. Ведь, если подойти к этому вопросу прагматично, что такое сказка? Выдумка? Нет (мало ли бывает выдумок далеко не сказочного содержания). Фантазия? Тоже не совсем верно: фантазия слишком оторвана от реальности. Слово «сказка» говорит само за себя — сказывать, рассказывать. Не просто говорить, сообщать, рассуждать и тому подобное, а именно сказывать. Сказка — это, прежде всего настроение, настрой — на добрые чувства, на романтику человеческих отношений, на некую маленькую тайну, от которой тебя отделяет, может быть, всего несколько волшебных слов. Почему люди тысячелетиями верили в волшебство? Потому что хотели в это верить? Может быть и так. Но почему они хотели верить в волшебство? Потому что это было интересно? Тоже верно. А почему это было интересно? Да потому что волшебство всегда приводило к добру! Даже если говорили про злое волшебство, в финале всегда светило добро. Ведь сказки, прежде всего придумывали для детей. Не выдумывали, а именно придумывали. Чтобы обязательно с хорошим, добрым, радостным концом. И тем самым сказочники, нередко сами не подозревая об этом, творили маленькое доброе волшебство в реальности! Они вызывали в слушателях — больших и маленьких — добрые, волнующие чувства, иногда слезы радости, часто веселый смех. Входившая в души людей вместе со сказкой волшебная романтика на самом деле улучшала жизнь, а порой и изменяла к ней отношение. Кстати, о волшебстве. Интерес к нему сегодня у детей особенно велик. Они снова начали читать, оторвавшись от компьютерных игр, далеко не безвредных для их психики. Тем самым она сотворила волшебство в реальности. Хотя написала о нереальном, даже не сказочном волшебстве Испытав светлые чувства, в том числе и уважение к себе, малыш сможет и в реальной жизни поступать так же, как и его любимый герой. Волшебстве, в котором зла побольше, чем в реальной жизни. И,
И, в котором добро стремится к победе. Надо чтобы добро побеждало. Но не грубой силой, не силой, пусть и магической, но приводящей в движение законы разрушения. Надо чтобы добро побеждало силой добра, радости, любви, дружбы, растворяющими в себе любое зло — и грубое, и тихое. Добро для детей должно быть добрым. Творя доброе волшебство, великие маги Вселенной были более рациональны. Но мы не маги. И маги — не мы. Мы люди, которые живем по другим законам. Можем ли мы без магов творить волшебство? Если подумать, то, конечно же, да. Да! Каждый человека — и ребенок, и взрослый — способен творить маленькое волшебство. И часто мы делаем это, не задумываясь о волшебном предназначении наших поступков. А ведь смысл волшебства в том, чтобы удивить — всколыхнуть, вызвать интерес. У доброго волшебства интерес один — радость тех, ради кого волшебство твориться. Научитесь ежедневно вызвать радость у своих детей — и вы станете для них настоящим добрым волшебником. Научите детей вызыват...ЕщёИ, в котором добро стремится к победе. Надо чтобы добро побеждало. Но не грубой силой, не силой, пусть и магической, но приводящей в движение законы разрушения. Надо чтобы добро побеждало силой добра, радости, любви, дружбы, растворяющими в себе любое зло — и грубое, и тихое. Добро для детей должно быть добрым. Творя доброе волшебство, великие маги Вселенной были более рациональны. Но мы не маги. И маги — не мы. Мы люди, которые живем по другим законам. Можем ли мы без магов творить волшебство? Если подумать, то, конечно же, да. Да! Каждый человека — и ребенок, и взрослый — способен творить маленькое волшебство. И часто мы делаем это, не задумываясь о волшебном предназначении наших поступков. А ведь смысл волшебства в том, чтобы удивить — всколыхнуть, вызвать интерес. У доброго волшебства интерес один — радость тех, ради кого волшебство твориться. Научитесь ежедневно вызвать радость у своих детей — и вы станете для них настоящим добрым волшебником. Научите детей вызывать радость у сверстников тех, кто младше и тех кто старше — и вы сделаете их маленькими добрыми волшебниками. Волшебниками реальными, не выдуманными. Волшебниками полезными, способными жить, постоянно улучшая саму суть смысла жизни. Замечено, что любители сказок — люди, как правило, добрые, отзывчивые, интересные в общении. Замечено также, что любителей сказок много среди классных специалистов — в любой отрасли. А взрослые, не утратившие к периоду зрелости интерес к сказкам, гораздо быстрее находят общий язык с детьми и способны влиять на них благотворно. Это ли не волшебство, пусть и не сверхъестественное! Сегодня наступил период, когда суетливой и технически несовершенной цивилизации очень не хватает частого и маленького, доброго волшебства. Нельзя детей воспитывать без сказки. Это противоестественно. Ибо без сказки, то есть без настроения, без настроя — на романтику, на любовь и дружбу, на постоянный взаимодополняющий контакт — не будет воспитания. А будет сплошное разочарование во всем. Но как! Как, спросите вы, устроить детям сказку, да еще каждодневную? Ведь их еще надо учить — математике, информатике, иностранному, русскому, истории, биологии и многому-многому по чрезвычайно перегруженной программе. А очень просто! Надо перестать играть в обучение детей, а начать их по-настоящему учить — в первую очередь учить добру, отзывчивости, умению помочь и самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Надо перестать делать вид, что мы их воспитываем, но они не хотят воспитываться, а заняться настоящим воспитанием, то есть терпеливой передачей им жизненно важных навыков, знаний, традиций, привычек. Надо перестать играть в зарабатывание прибыли, а начать наконец-то создавать условия для нормальной жизни цивилизованных людей, твердо знающих, что делать, если вдруг станет по-настоящему трудно. Одними из главных персонажей сказки являются волшебники! Такое представление об изначально присущем дошкольнику ярком воображении существовало и у некоторых психологов и педагогов.
Однако уже в 30-е гг. ХХ в отечественный психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им определённого опыта. Все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые человек получает в реальной жизни. Поэтому вряд ли справедливо говорить о том, что воображение ребёнка богаче воображения взрослого. Есть мнение, что воображение ребёнка начинает своё развитие с трёх лет, так как оно в качестве психического процесса может формироваться только при условии наличия действующего полноценного сознания. Принято появление зачатков воображения относить к концу раннего возраста, т. к. именно в этот период ребёнок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Вначале этот процесс дети совершают в игре, ибо «сама детская фантазия необходимо порождается игрой, возникая именно на этом пути проникновения ребёнка в реальность». Благопр...ЕщёОднако уже в 30-е гг. ХХ в отечественный психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им определённого опыта. Все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые человек получает в реальной жизни. Поэтому вряд ли справедливо говорить о том, что воображение ребёнка богаче воображения взрослого. Есть мнение, что воображение ребёнка начинает своё развитие с трёх лет, так как оно в качестве психического процесса может формироваться только при условии наличия действующего полноценного сознания. Принято появление зачатков воображения относить к концу раннего возраста, т. к. именно в этот период ребёнок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Вначале этот процесс дети совершают в игре, ибо «сама детская фантазия необходимо порождается игрой, возникая именно на этом пути проникновения ребёнка в реальность». Благоприятный фактор развития воображения как на даном, так и на последующих этапах развития – развитая речь.
Она позволяет ребёнку лучше представить предмет, который он не видел, оперировать этим образом, т. е. мыслить. Развитая речь освобождает ребёнка от власти непосредственных впечатлений, позволяет ему выйти за их пределы, а значит, построить более адекватные (непротиворечивые) образы окружающей действительности. Развитие познавательного воображения осуществляется ребёнком в оперировании игрушками, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых и возможные варианты этих действий. Развитие аффективного воображения осуществляется посредством проигрывания ребёнком переживаний. Воображение состоит в мысленном отходе за пределы непосредственно воспринимаемого, способствует предвосхищению будущего, оживляет полученный ранее опыт и имеющуюся информацию в новом контексте познания.
Если мышление отражает в основном объективную реальность, то воображение отражает субъективный мир человека, его видение этой реальности. Действие воображения актуализируется в тех моментах, когда для осуществления мыслительных операций не хватает информации, оно позволяет как бы «перескочить» этапы мыслительных действий, априори представить промежуточные и конечные результаты деятельности.
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.
Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для комбинации образов.
Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании, поэтому сказку нельзя накопить в дензнаках! Сказку нельзя накопить и в технике! Сказку можно только устроить в душах своих
...Ещё
Если мышление отражает в основном объективную реальность, то воображение отражает субъективный мир человека, его видение этой реальности. Действие воображения актуализируется в тех моментах, когда для осуществления мыслительных операций не хватает информации, оно позволяет как бы «перескочить» этапы мыслительных действий, априори представить промежуточные и конечные результаты деятельности.
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.
Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для комбинации образов.
Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании, поэтому сказку нельзя накопить в дензнаках! Сказку нельзя накопить и в технике! Сказку можно только устроить в душах своих и детских! Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира. Человечество вполне справлялось с проблемой выживания и без техники, и без дензнаков. Но человечество не сможет остаться человечеством без сказки. Сказка — это настроение. Сказка — это отношение. Если мы сегодня относимся к детям формально, с легкостью потакая их капризам, потому что для многих из нас это прибыльно, то завтра подросшие дети к нам, постаревшим, отнесутся с еще большей формальностью. И это станет — тенденцией, неуклонной и ничего хорошего не сулящей. Отвернемся от сказки, сделаем ее простым развлечение для души на не развитый вкус — отвернемся от своего будущего. Не хочется? Тогда изменимся сами и жизнь нашу изменим! Станем немного волшебниками — вернем в нашу жизнь красивую сказку!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13
Сказкотерапия
– путь к познанию себя.
Сказкотерапия –
это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования
взаимодействия с окружающим миром.
В сказках
ребенок учится преобразовывать отрицательные образы в положительные. В 4 года
начинается активный процесс образного мышления. Мозг ребенка реагирует на мир
эмоционально и дети в своих сказках отрабатывают свое внутренне состояние.
На своих
занятиях мы используем психокоррекционные сказки, которые помогают отработать
нужные элементы: страх темноты, детские капризы, драчливость.
Сказкотерапия
для гиперактивных детей.
Гиперактивность проявляется у детей с 3 до 7 лет и исчезает с началом
полового созревания. Многих взрослых раздражает, что ребенок:
- суетлив,
...Ещёмного двигается, в
Сказкотерапия
– путь к познанию себя.
Сказкотерапия –
это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования
взаимодействия с окружающим миром.
В сказках
ребенок учится преобразовывать отрицательные образы в положительные. В 4 года
начинается активный процесс образного мышления. Мозг ребенка реагирует на мир
эмоционально и дети в своих сказках отрабатывают свое внутренне состояние.
На своих
занятиях мы используем психокоррекционные сказки, которые помогают отработать
нужные элементы: страх темноты, детские капризы, драчливость.
Сказкотерапия
для гиперактивных детей.
Гиперактивность проявляется у детей с 3 до 7 лет и исчезает с началом
полового созревания. Многих взрослых раздражает, что ребенок:
- суетлив,
много двигается, вертится на месте,
- неуклюж,
роняет или ломает вещи,
- легко
отвлекается, иногда чрезмерно говорлив, задает много вопросов, но редко
дожидается ответов,
- часто
импульсивен, агрессивен, конфликтен, плохо контролирует свои побуждения.
Что
делать с таким ребенком?
Приводите в
наш центр, где наши психологи помогут вашему малышу свести до минимума симптомы
своей гиперактивности в терапевтической сказке и упражнениями на тренировку внимания.
Сказкотерапия
для агрессивных детей.
Агрессивность давно стала предметом научного
интереса. Психологи утверждают, что существует ряд семейных факторов, которые
влияют на формирование агрессивных тенденций в поведении ребенка среди них:
- недостаток
тепла, ласки со стороны родителей,
-
равнодушное отношение,
-
неприятие, демонстрация плохого поведения,
-
отсутствие контроля, безразличное отношение к проявлению агрессивного
поведения,
-
непоследовательность в использовании наказаний,
-
применение физических наказаний.
Послушав
психотерапевтические сказки ребенок учится придерживаться определенных правил и
норм поведения.
Так же в центре проводятся занятия по:
-
Сказкотерапии расстройств поведения с
физическими проявлениями (энкопрез, энурез, отказ от еды).
-
Сказкотерапии семейных отношений (развод
родителей, новый родитель).
-
Сказкотерапии потерь (смерть близких людей).
Все дети
нуждаются в друзьях и союзниках, им, как воздух необходимы наша любовь,
понимание и принятие. Каждый ребенок является полноправной личностью и
заслуживает самого лучшего к себе отношения.
Психолог
становится проводником в сказочной стране для первооткрывателей, в изучении себя, во взаимоотношениях с окружающими.
Занятия
проводятся для взрослой группы 3-4 и 4-6 лет один раз в неделю.
Структура
занятий.
1. Приветствие
2. Показ сказки
3. Обсуждение. Развитие речи.
4. Практическая часть: творческие решения, обыгрывание.
Основные
задачи программы:
1. Развитие понимания окружающего мира, речи, взаимоотношений и психологических
процессов.
2. Развитие творческих способностей.
Сказка про жадину.
В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми
днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее
большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести
только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее
становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были
помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то
плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:
- Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!
По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно
отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в
прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых
помощников.
И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном
...Ещёкотле девочку Аню. Вообще-то
Сказка про жадину.
В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми
днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее
большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести
только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее
становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были
помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то
плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:
- Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!
По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно
отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в
прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых
помощников.
И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном
котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная.
Она никогда никому ничего не давала.
Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.
- Аня, Аня, - кричали ребята. – Как здорово, что ты вынесла мячик.
Давай играть вместе!
- Нет, - отвечала Аня. – Не дам. Нет у меня никакого мячика!
Если Аня выходила с велосипедом, то никогда не давала покататься.
- Аня, Аня! – кричали ребята. – Какой у тебя красивый велосипед! Дай
прокатиться!
- Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.
Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и
принялась колдовать:
Тирли, бирли,
Фырли, пырли!
Жабы, мухи,
Злые духи,
Я посыплю вас золой,
Превращайтесь в вихрь злой!
К жадной девочке летите,
Добрым людям навредите!
Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие
частички и превратился в огромную страшную ворону, которая с жутким карканьем
вылетела в окно.
Утром Аня как всегда позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она
взяла с собой новенький самокат.
- Вот все обзавидуются, - подумала она. – Ни за что никому не дам!
Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бежавшим вслед за
ней.
- Дай прокатиться, дай прокатиться, ну, пожалуйста! – кричали ребята.
Но Аня только мотала головой и хихикала. Наконец, она устала и присела
отдохнуть. К ней сразу подошли друзья:
- Аня, ты же все равно сейчас не катаешься, дай, пожалуйста, на
минуточку. Мы только попробуем!
- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула
крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда
играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.
- Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых
штанишках.
- А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в
синей кепочке.
На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело,
и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:
- Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!
Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети
перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел
дома, играл своими игрушками и думал:
- Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и ску
...Ещё- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула
крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда
играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.
- Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых
штанишках.
- А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в
синей кепочке.
На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело,
и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:
- Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!
Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети
перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел
дома, играл своими игрушками и думал:
- Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и скучно. Она
тоже взяла самокат и вернулась домой.
А дома бабуля пекла пирожки.
- Ты почему так рано, Анюта? – спросила бабушка.
- Все ушли, - сказала девочка. – Никто не хочет играть.
- Наверное, ты опять никому не давала покататься? – покачала головой
бабушка.
- Не давала, - подтвердила Аня. – Это же мой самокат! Почему я должна
делиться?
- Кар! – крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на подоконнике.
- И правильно, - вдруг сказала бабушка. – Ни с кем ничем делиться не
надо!
- Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась
и не стала как всегда ругаться. – Бабуль, можно мне пирожок?
- Еще чего! – возмутилась бабушка. – Это мои пирожки. Я их пекла, я их
и съем! Не хочу делиться!
- Ого, - испугалась Аня. – Бабуля, ты же всегда меня угощала.
- Ну и что? – удивилась бабушка. – А я передумала с тобой делиться.
- Дедушка, - побежала Аня жаловаться дедушке. – А бабушка мне пирожков
не дает.
- Неужели, наша бабушка стала такой же жадиной, как и ты? – улыбнулся
дедушка, перелистывая свою любимую книгу с красивыми картинками. Аня очень
любила сидеть у него на коленях и рассматривать диковинных рыб и животных,
которые там были нарисованы. Но сегодня дедушка вдруг захлопнул книгу прямо у
нее перед носом и строго сказал:
- Не трогай мою книгу! И не смотри мои картинки!
- Ничего себе, - подумала Аня и
пошла к себе в комнату.
Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не
захотела отдавать.
- Это же я ее купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и
вынимая куклу. – Значит, она моя. Вот я и буду в нее играть!
- Что же это творится? – расстроилась Аня и пошла смотреть «Спокойной
ночи, малыши!».
Но перед телевизором сидел папа:
- Это мой телевизор! – сказал он Ане. – Только я
могу его смотреть
Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг
кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:
- А, это ты Мурка! Видела, что творится?
- Видела! – ответила Мурка.
- Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.
- Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал,
поэтому я стала говорящей.
- Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! –
всхлипнула Аня.
- Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что
это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено
проговорила кошка и печально вздохнула.
- А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.
- Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась:
- Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую
...Ещёпослала злая волшебни
Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг
кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:
- А, это ты Мурка! Видела, что творится?
- Видела! – ответила Мурка.
- Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.
- Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал,
поэтому я стала говорящей.
- Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! –
всхлипнула Аня.
- Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что
это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено
проговорила кошка и печально вздохнула.
- А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.
- Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась:
- Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую
послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие
жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал,
ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать.
- А что же теперь делать? – перепугалась Аня.
- Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? – спросила
Мурка.
- Не знаю, - пожала плечами Аня. – Надо будет завтра выяснить.
- Да, иначе нам Злогулью не победить. Если злые люди будут ей помогать,
то так она сможет захватить весь мир! Надо чтобы злые стали добрыми, драчливые
- мирными, непослушные - послушными, а жадные - щедрыми.
Чуть свет Аня выскочила во двор
и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки, никто ни
с кем не разговаривал, все сидели на разных скамеечках, и было во дворе тихо и
скучно.
Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда:
- Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный!
- Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима.
- А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? –
спросила Аня.
- Ты! – хором крикнули дети.
- Я? – не поверила Аня. – Не может быть!
- Ты, ты, - подтвердил Дима. – Мы всегда всем друг с другом делились, и
только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты,
ни мячик!
- Ой, - расстроилась Аня. – Получается, что это все из-за меня, это я
во всем виновата! Я сейчас!
Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и
конфеты:
- Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!
- Кар, кар, - захлопала крыльями ворона.
- Ах, вот ты где! – закричала Аня и бросила в нее мячиком.
Ворона закаркала еще громче и села на самую верхушку дерева.
- Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла
самокат, а потом велосипед.
- Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.
- Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась
в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая
гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.
- Ба-бах! – загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел
Злогульи.
Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой,
где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.
Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня
вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала
возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала,
а только мяукала.
Аня с того дня никогда больше не жадничала.
<
...Ещё- Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла
самокат, а потом велосипед.
- Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.
- Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась
в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая
гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.
- Ба-бах! – загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел
Злогульи.
Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой,
где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.
Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня
вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала
возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала,
а только мяукала.
Аня с того дня никогда больше не жадничала.
Сказка бабушки Лиды про жадину и
вредину
Давным-давно это было. Так давно, что ни в сказке сказать, ни пером
описать. Жили были на белом свете, среди добрых людей два недобрых человека.
Одного звали Жадина, а другого Вредина. Хорошо они жили, весело. А что ж не
жить среди добрых-то? Сам то он никогда никому и ничего не давал. Нет, мол, у
меня ничего и все тут. А сам то! Придет Жадина в гости к людям, поесть попросит
– его сразу за стол сажают. Попросит денег взаймы, ему и денег дают. Знали, что
не отдаст а давали. Потому что жалели. Жалко же его, бедного. Ничего то у него
нету, что не спроси.
И Вредина не бедствовал. Правда, не любили его люди. Да и за что
любить-то? Вечно всем пакости делал. Да не со зла же, а так, из вредности!
Говорили добрые люди про Вредину: «Тяжело ему, никто его не любит, вот и вырос
он Врединой». Жалеть то жалели, а стороной обходили. Неприятно иметь с ним
дело.
И вот случилось как-то, что пришел
...ЕщёСказка бабушки Лиды про жадину и
вредину
Давным-давно это было. Так давно, что ни в сказке сказать, ни пером
описать. Жили были на белом свете, среди добрых людей два недобрых человека.
Одного звали Жадина, а другого Вредина. Хорошо они жили, весело. А что ж не
жить среди добрых-то? Сам то он никогда никому и ничего не давал. Нет, мол, у
меня ничего и все тут. А сам то! Придет Жадина в гости к людям, поесть попросит
– его сразу за стол сажают. Попросит денег взаймы, ему и денег дают. Знали, что
не отдаст а давали. Потому что жалели. Жалко же его, бедного. Ничего то у него
нету, что не спроси.
И Вредина не бедствовал. Правда, не любили его люди. Да и за что
любить-то? Вечно всем пакости делал. Да не со зла же, а так, из вредности!
Говорили добрые люди про Вредину: «Тяжело ему, никто его не любит, вот и вырос
он Врединой». Жалеть то жалели, а стороной обходили. Неприятно иметь с ним
дело.
И вот случилось как-то, что пришел в гости к Вредине Жадина. Пришел и
говорит:
- А нет ли у тебя чего покушать?
- Есть, - говорит Вредина, как не быть. Всего навалом. В три года
втроем всего не съешь.
Обрадовался Жадина. «Вот, - думает, - сейчас поем всего, да и с собой
возьму». А Вредина и отвечает:
- Полно у меня всякого добра. А только я тебя не угощу. Из вредности.
Так и ушел Жадина несолоно хлебавши. А Вредина, из вредности конечно,
на следующий день к Жадине в гости заглянул. Как раз к обеду.
- Ну, давай, - говорит, - угощай. Твоя очередь.
А у Жадины уж в печи и щи, и каша поспели. А только не хочет он с
Врединой делиться. И сказал Жадина, что нет у него ничего. Сам голодный, и шел
бы он, Вредина домой.
Хороший человек и ушел бы. А Вредина нет. Думает: «Никуда я не пойду,
пусть сдохнет от своей жадности». А Жадина почти так же: «Ничего я ему не дам,
ну и пусть сидит. Пусть сдохнет проклятый Вредина от своей вредности». Так все
и вышло. Просидели они за столом семь дней. А на восьмой и померли. Один от
жадности, другой от вредности. Да туда им и дорога!
И если вам, добрые люди, иногда, пусть даже очень редко, захочется
повредничать или пожадничать, никогда не делайте этого! До добра это не
доведет!
Хорошая была сказка. Сама не знаю, как заснула. Так и получилось, что
всю ночь до утра проспала, как убитая.
А утром узнала, что мальчишки, Колька с Сережкой, только зря в старом
доме два часа просидели. Чтобы поймать призрака, они взяли, кроме черного
креста, баб Сонину старую библию. И, чтобы было не очень темно и страшно,
фонарик. Тоже мне, засада! Сидели в углу, за шкафом и тряслись, наверное. От
страху. Да еще фонарик! Вот, призрак и увидел, как они фонариком светили. И
услышал, как у них кости трясутся. И ушел, куда глаза не глядят,
подобру-поздорову. Привидения, они тоже не дураки, в западню соваться!
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Мы люди действия. Наша главная жизненная идея — вернуть сказку в нашу жизнь.
Она позволяет ребёнку лучше представить предмет, который он не видел, оперировать этим образом, т. е. мыслить. Развитая речь освобождает ребёнка от власти непосредственных впечатлений, позволяет ему выйти за их пределы, а значит, построить более адекватные (непротиворечивые) образы окружающей действительности. Развитие познавательного воображения осуществляется ребёнком в оперировании игрушками, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых и возможные варианты этих действий. Развитие аффективного воображения осуществляется посредством проигрывания ребёнком переживаний. Воображение состоит в мысленном отходе за пределы непосредственно воспринимаемого, способствует предвосхищению будущего, оживляет полученный ранее опыт и имеющуюся информацию в новом контексте познания.
Если мышление отражает в основном объективную реальность, то воображение отражает субъективный мир человека, его видение этой реальности. Действие воображения актуализируется в тех моментах, когда для осуществления мыслительных операций не хватает информации, оно позволяет как бы «перескочить» этапы мыслительных действий, априори представить промежуточные и конечные результаты деятельности.
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.
Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для комбинации образов.
Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании, поэтому сказку нельзя накопить в дензнаках! Сказку нельзя накопить и в технике! Сказку можно только устроить в душах своих
...ЕщёЕсли мышление отражает в основном объективную реальность, то воображение отражает субъективный мир человека, его видение этой реальности. Действие воображения актуализируется в тех моментах, когда для осуществления мыслительных операций не хватает информации, оно позволяет как бы «перескочить» этапы мыслительных действий, априори представить промежуточные и конечные результаты деятельности.
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.
Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для комбинации образов.
Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании, поэтому сказку нельзя накопить в дензнаках! Сказку нельзя накопить и в технике! Сказку можно только устроить в душах своих и детских! Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира. Человечество вполне справлялось с проблемой выживания и без техники, и без дензнаков. Но человечество не сможет остаться человечеством без сказки. Сказка — это настроение. Сказка — это отношение. Если мы сегодня относимся к детям формально, с легкостью потакая их капризам, потому что для многих из нас это прибыльно, то завтра подросшие дети к нам, постаревшим, отнесутся с еще большей формальностью. И это станет — тенденцией, неуклонной и ничего хорошего не сулящей. Отвернемся от сказки, сделаем ее простым развлечение для души на не развитый вкус — отвернемся от своего будущего. Не хочется? Тогда изменимся сами и жизнь нашу изменим! Станем немного волшебниками — вернем в нашу жизнь красивую сказку!