НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙГОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Готика фактически намного больше,чем сумма её отдельных частей,и,в зависимости от того,кого вы спрашиваете,вы можете получить множество противоречивых ответов. Готика это всё полностью-образжизни,философия,котораяберёт своё начало в глубоком прошлом. Если что ихарактеризует готов,так это постоянное стремление к самовыражению и креатив. У готики тёмное и пугающее обаяние,она может быть и кошмарно ужасающей и тонкой и совращающей,она играет на том,что общество знает,но не может принять в силу своих ограничений. Готическим может быть всё-от стиля одежды до романов и музыки. Воображение и новизна всегда были ключевым моментом в готике.
Как образ жизни готика так же разнообразна также как и её поклонники. Действительно нет какого-либо чёткого стереотипа объединяющие все её стороны... Не все готы мрачные и угнетённые,не все носят только чёрное,не все далеко слушают именно такой стиль музыки,и естественнокаждый(это основном момент определения) ищет свой способ самовыражения. Из-за этого готику так трудно классифицировать,но это разнообразие также является одним из факторов определения.
Так как же определить настоящего гота,если все настолько различны? Здесь и есть сердце противокультуры! Для готов есть потребность взять темноту,находящуюся внутри каждого человека и выставить её на показ таким образом,чтобы не было понятно хорошо это или плохо. Для того чтобы понять что же такое готиканадо понять откуда это всё появилось. Эта субкультура существует намного дольше,чем многие думают-она появилась,процветала,затем умирала,возрождаясь во многие эры и поколения. Её последователями всегда были молодые интеллигенты,отвергающую скучную родительские культуру. Родительские культуры были как правило очень ограничены,строго были поделены на касты и нетерпимы к проявлениям вольнодурному и неординарному искусству. Из-за этого каждое проявление этой культуры встречалось у них с подозрением,враждебностью,и иногда даже с активной агрессией. Очень редко это субкультуру приветствовали и позволяли ей процветать,как это было к примеру во время итальянского Ренессанса.
Готика в настоящее время берёт своё начало из Западной Европы и Северной Америки конца70 начале 80-ых. Она была приветствуема со стороны неудовлетворённой молодёжи средних классов,которые тогда только входили в новый период преуспевающей стабильности. Дети же богатых родителей страдали от недостатка проявления индивидуальности. Менялись социальные устои и общество не могло дать так быстро новые идеи... Отвечая на этот песпорядок нескольких ярких и творческих детей начали создавать свою собственную социальную культуру. Это была встречная культура,основанная на синтозе исторических элементов,драматических философиях и школах мысли,популярных в Англии времён Байрона. Спустя некоторое время,которое они просуществовали без реального названия,они разделились и одно течение стало именоваться Новой Романтикой,другие называли себя Deathers(более приблежённое к готическому течению).
Всегда несущая в себе множество противоречий,готика раскололась на две различных фракции,одна- Appolonian,другая-Dionysan. Каждая фракция была смешением опасности и обояния. Готы видели более тёмную сторону наследственности своих родителей-материализм,элитизм,ложный смысл морального превосходства. Различие между этими фракциями было в способах выражения их отчуждения и отказа родительских устоев.
Appolonian были главным образом заинтересованы артистическими и ыилосовскими аспектами готики. Они мало стремились к внешнему самовыражению,так как были поглащены актом создания оценки и литературы,искусства и музыки. Многие из них пытались узаконить субкультуру в глазах родителей,даже с небольшим успехом. Они были расценены как безопасные болезненные мечтатели,поэтому их допускали.
Dionysan же брались за более тёмные ,иногда даже самоубийственные аспекты движения. Их вклад в готику был более эфемерным и более сложно определить их творческий потенциал. Они были захваченны ярким,захватывающе-тёмным духом этой культуры. Некоторые из известных музыкантов пренадлежали этой фракции. Будуче более агрессивными в средствах самовыражения,они были расцененны родительской культурой как нежелательные и опасные.
Современный стереотип гота-это искривлённая карикатура на Dionysan,которая захватывает её упадок и тенденцию к самоуничтожению. В то время как ей недостаёт тонкого мастерства и глубины,не говоря уже о готике в целом.
К 1987,обе фракции практически полностью исчезли, возвратились назад в родительскую культуру,поскольку их члены были вынуждены соответствовать общеприятным нормам,чтобы выжить во взрослом мире. Очень малое колличество всё же приспособилось к взрослой жизни,всё ещё оставаясь верными себе. К этому времени новое поколение разочаровавшейся молодёжи уже начало подражать тому,что они чувствовали у готов- Dionysan. Они приняли мрачный стиль одежды и считали,что одинокая и высокомерная музыка была написана только для них.
Киндерготы (или бэбиготы) были встречены обществом как старых готов,так и родительским,крайне не одобрительно. Те же готы(из первого поколения),которые начинали слушать новые группы,встречались с холодной враждебностью или даже гневом своими же друзьями. Расхождения между ними ещё более усилились,из-за ярлыков позер и Faux Goth,переброшенных между сторонами.
К 90-ым мастерство и философия,которые вели готическую культуру,былизаменены на внешнюю сторону(манера поведения и стиль одежды). Немногие оставшиеся из старой школы ушли в подполье и не считались с новым поколением готов. Они рассматривали это поколение,как выскочек,воспитанных на том,что СМИпредставляли как готику. Они видели новых готов немного большим,чем группа управляемых наркоманов,которые не могли предложить ничего больше,чем стиль одежды и вызывающее поведение.
Мнение новой школы относительно оригинала не было намного лучше. В последнее время Старая и Новая школы охватили интернет. Это стало и средой для самовыражения и полем битвы между ними. Самое интересное,что выход в интернет дал Новой школе для самовыраженияитворческого потенциала,которые так ценимы готами Старой школы. Готы,или Goffs,как многие начали себя называть,стали более близки к оригиналу. Эта тенденция продолжает процветать в сети,принося новую кровь и новые перспективы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
элементов,драматических философиях и школах мысли,популярных в Англии
времён Байрона." - чушь конечно, это сугубо музыкально-имиджевая культура, основанная на волне пост-панка.