Часть I. Три короля
Глава 1. Огненные перчатки.
Отрывок 5.
Когда королевские воины во главе с Эдельвейсом прибыли в Леса Темных Земель, Вулпис Эгонихон уже поджидал их у самого истока Лихолесья. Он лежал на земле в облике рыжего лиса и со скучающей мордочкой поглядывал в сторону приближающихся к нему эльфов.
– Ну что нагрянем в волчье логово? В этих лесах волки намного крупнее и свирепее. Их здесь целое полчище, поэтому нам есть, где разгуляться. Будем вести счет убитым волкам. Тот, кто в течение часа убьет больше волков, либо выиграет, либо сравняет счет. Не обижайтесь, Ваше Величество, но счет будет неравным…
Вулпис объяснил Эдельвейсу правила, придуманной им игры и ринулся во тьму зловещего леса.
– Посмотрим, кто кого!
Эдельвейс очень хитро улыбнулся. Он спешился со своего оленя и последовал в лес прямиком за Вулписом. Литопс, Рео, Ирис и Пион сделали то же самое, оставив оленей на входе в темный лес. Вооруженные до зубов эльфы поспешили за своим королем, чтобы всегда быть начеку, и при надобности прикрыть ему спину.
В течение часа охоты на волков два обезумевших от непреодолимого соперничества эльфа вели счет своим трофеям. Иногда они даже спорили, считая, что тот или иной волк не засчитывается по разным причинам и обстоятельствам. Они были сосредоточены лишь на ведении счета, что делало их обоих достаточно уязвимыми. Не раз и не два Литопсу и его воинам пришлось прикрывать их спины, беспокоясь о жизнях, соревнующихся друг с другом эльфов.
Когда их сумасшедшая игра окончилась, то по итогам подсчетов Эдельвейс победил, но он этой победой лишь сравнял их основной счет. В принципе, Вулпис остался доволен охотой и больше не подтрунивал над королем, толкая его на безумные подвиги, но тут уже сам Эдельвейс предложил наглому лису все же определить победителя.
– Счет 2:2, но мы бы могли все же завершить этот поход чьей-либо победой! Как тебе такое предложение, Вулпис?
Похоже, это тот самый момент, когда король эльфов намеревался притворить в жизнь свой тщательно разработанный план. Эдельвейс проучит Вулписа, чтобы тот больше не смел вести себя нахально с самим королем.
– Идет! Что для этого нужно сделать?
Вулпис явно ни о чем не догадывался. Лис думал, что в короле играет азарт, и он просто хочет довести дело до логического конца, потому что ничья его не устраивает.
– Сразимся с глиняным големом! Кто победит голема, тот и выиграл! Я даже позволю тебе первым начать с ним сражение!
Эдельвейс очень доволен собой. Вулпис не откажется от этой битвы и потерпит поражение.
– Глиняный голем? Но големы очень слабые существа – они нам неровня! Да они громадные, и даже обладают большой физической силой, но они же медленные и выглядят, как ходячая каша из глины. Может, подберем более достойного противника?
Вулпис не совсем понимал, почему король выбрал такое слабое существо. Ведь и Вулпису, и Эдельвейсу не составит труда расправиться с ним.
– Ну, вот и посмотрим, как мы оба справимся с этим простым заданием!
Эдельвейс ответил на вопрос Вулписа и проследовал по тропе Лихолесья, ведущей в пещеры глиняных големов. Вулпис решил сделать то же самое и пошел с ним след в след, а остальные эльфы побрели за ними чуть в сторонке.
Когда эльфы прибыли к одной из пещер глиняного голема, Вулпис снова переспросил короля, в действительности ли он хочет сражаться с этим ходячим куском глины. Но Эдельвейс непреклонен и решения своего он не изменил, поэтому король приказал всем оставаться на месте, а они с Вулписом зашли внутрь пещеры, где громадный голем мирно спал, слившись с природной стеной.
Поначалу нельзя было определить, что в пещере действительно есть голем, но присмотревшись, они увидели, как большой кусок пещерной стены вздымается от дыхания и даже сопит.
Вулпис поднял шум в пещере и бесцеремонно разбудил спящего в ней голема. Кусок пещерной стены отделился от нее и стал самостоятельной бесформенной массой, которая вскоре обрела вид большого человекообразного существа из мягкой глины. Голем издал громкий досадный рык. Он так хотел подремать, а эти двое ворвались в его обитель и нарушили столь сладкий сон. Вулпис в это время начал нападать на голема, изматывая его своими шустрыми и быстрыми движениями. Большой неповоротливый голем не успевал за юрким лисом, и в погоне за ним с шумом грохнулся на пол пещеры. Глиняный великан растекся по всей пещере, а Вулпис праздновал свою победу.
Ослепленный триумфом он смотрел на Эдельвейса взглядом победителя. Но неожиданно для него самого лиса кто-то схватил, подкравшись к нему сзади. Это был тот самый глиняный голем, которого он размазал по полу еще минуту назад. Но Вулпис его не победил, голем из бесформенной лужи вновь обрел свою форму и заточил самонадеянного лиса в своем вязком теле. Он прижал Вулписа так сильно, что тот впечатался в мягкого голема и был не в состоянии выкрутиться из этой ситуации. Он не мог даже изменить облик, обратившись в эльфа или же в обыкновенного лиса. Оборотень застрял в големе и от беспомощности размахивал своими огненными лапами.
От отчаяния Вулпис начал воспламенять голема в надежде на то, что тот выпустит его на свободу, но в итоге лис добился лишь того, что мягкий глиняный голем затвердел и заточил его в себе по самую наглую лисью морду. Он некоторое время пытался высвободиться из глиняного плена, но его сил не хватило для того, чтобы разломать голема. Тогда Эдельвейс, который все это время наблюдал за происходящим достал из ножен свой острый меч. Одним только ударом он высвободил Вулписа из глиняных оков голема.
Вулпис был не в себе, он чуть не задохнулся. Лису стало дурно и ему пришлось принять облик эльфа, который распластался на полу пещеры в глиняных осколках громадного голема, только что уничтоженного Эдельвейсом.
– А теперь послушай меня, мой дорогой Вулпис! Ты герой эльфийского народа, достойный Хранитель своего клана. Я очень ценю твой прямолинейный нрав и ни в коем случае не отрицаю ценность твоего воистину великого подвига. Ты в одиночку пробрался в драконье логово, ты сразился с самим королем драконов Змееглазом. Мало того, что ты не пал в этом сражении, так ты еще добыл столь редкую и ценную драконью чешую, вернувшись с этого похода целым и невредимым…
Эдельвейс весьма серьезен. Белоснежный король не проявлял неуважения к Вулпису. Он говорил искренне и пытался донести до него нечто очень важное, то, что вполне возможно не раз спасет задиристому лису жизнь.
– Я хочу сказать тебе, что очень горд! Я горжусь тобой, Вулпис! Ведь за последнюю тысячу лет еще никому не удавалось добыть драконью чешую. Но это сделал именно ты – Хранитель одного из кланов моего королевства. Ты гордость всего эльфийского народа и моя гордость, Вулпис! Теперь, мой друг барды и менестрели будут воспевать твой подвиг, а сказители начнут слагать о тебе легенды. Твое имя пронесется громогласным эхом по всем даже самым темным и потаенным уголкам мира. О том, что эльф-оборотень Вулпис Эгонихон обладает самыми мощными в мире магическими перчатками, будет знать каждый человеческий ребенок, каждый темный маг и каждый, кто так или иначе захочет отобрать у тебя эти волшебные перчатки. Я хочу, чтобы ты с этого момента и впредь больше никогда не допускал даже мысли, что твой соперник слабее тебя! Не стоит недооценивать врага!
Эдельвейс преподал отличный урок Хранителю Клана Лис, и его соперничество с ним в этот момент сошло на «нет». Король искренне беспокоится о Вулписе и желает ему добра. Именно поэтому он решил сбить с него спесь, которая способна привести ослепленного славой лиса к погибели…
© Алвена Линн Талли (Светлана Непсо) | фэнтези-трилогия | от начала до конца
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев