В мировой снегоходной истории считается, и как мы уже знаем по предыдущим публикациям – снегоход современного вида изобрёл канадец Жозеф-Арман Бомбардье в 1959 году с выходом в свет снежной машины под названием Ski-Doo SK-60.
Однако, подобное утверждение, мягко говоря, не соответствуют действительности.🤔
В 1927-28 гг. Николай Куприянов построил две модели снегоходных машин, компоновка которых схожа с применяемой на современных снегоходах: две управляемые лыжи и одна гусеница, водитель располагался над гусеницей спереди, более поздняя модель оборудовалась обтекателем и ветровым стеклом.
Двигатель от мотоцикла, «прописался» внутри гусеницы.
Снегоход Куприянова неплохо двигался по снежной целине, так как его удельное давление на снег не превышало 0,05 кг/см2.☝️
Такой хороший показатель стал возможен лишь потому, что снегоход Куприянова не был переоборудованным мотоциклом или автомобилем, а был построен специально для перемещения по снегу. И благодаря абсолютно оригинальной конструкции снегоходы Куприянова имели малый вес - 131 кг у машины 1927 г. и 182 кг.у модели 1928 года.
Испытания показали хорошую проходимость и маневренность снегоходов Куприянова, плюс они были достаточно надежны: пробеги доходили до 500 км.
К сожалению, в Советской России конструкторские идеи Николая Куприянова не нашли поддержки. Легкие снегоходы для отдыха и развлечения, молодой Советской республике на тот момент просто не были нужны.
Продолжение следует...
Предыдущая часть: https://ok.ru/group/70000002410451/topic/158036602186707
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев