Блуждающих слухов много, но нет ни одной ссылки на первоисточник в виде писаного закона Греческой Республики, о котором все говорят.
То ли его еще страстно обсуждают на афинской агоре, то ли он еще не вступил в силу. Ведь наивно предполагать, что он уже действует и держится от всех в секрете :).
Мы держим руку на пульсе событий и пока не видим никакой внятной правдивой информации. Наши греческие друзья тоже.
А слухи просты и пугающи: молвят, что греки перестанут давать яхты по любым правам в которых записано ограничение навигации светлым временем суток. Кто-то в своих домыслах отправляется и дальше этого.
Кое-кто из наших выпускников (еще с правами BSS от IYT) столкнулся неделю назад с просьбой чартерной компании расписать свой маршрут дневными переходами в пределах светового дня с возможными запасными точками (что, в общем, оказалось несложно).
И, в целом, чартерные компании не хотят терять деньги и заблаговременно стелют соломку, в попытке угодить всем: и неведомым новым правилам и своим чартерным клиентам.
Комментировать слухи - дело неблагодарное, но дыма без огня не бывает, и причины происходящего можно предположить.
Греция, как наиболее популярный чартерный регион Средиземья, первая почувствовала перенасыщение рынка яхтенными правами начального уровня и возросшую аварийность.
Почему начального уровня? - А просто менее 1% выпускников продолжают свой профессиональный рост и лишь порядка 30% хотя бы ежегодно практикуются в чартере. Как бы грустно не было это признавать, но статистика неумолима: половина выпускников так и не отважились самостоятельно выйти в море и предпочитают вписываться к тем, кто может взять капитанскую ответственность на себя, треть спокойно ходят раз-два в году, а остальные получив начальные права и освоив переходы от ресторана до ресторана, начинают с этим минимумом самоуверенно катать за деньги или запускать свои собственные флотилии и коммерческие проекты.
Про качество знаний в разных школах разговор особый. Ведь это в нашей и нескольких других старых школах Вас на начальном курсе гоняют две полные недели, и, нам хочется верить, что это время оседает в благодарной памяти грузом знаний и практических навыков.
А во многих других местах "оптимизируют" дорогостоящий процесс до 10, 7 и даже 4 дней обучения на море. Или же просто выписывают права по знакомству. В сухом остатке остаются битые любителями яхты и рост страховых выплат.
Опыт — это дорогая школа, но что поделать, если для дураков не открыто другой школы.
И хорошо, что по большей части все измеряется деньгами, а не жизнями.
Поэтому ужесточение официальных критериев, предъявляемых к уровню знаний шкипера со временем неминуемо. Безотносительно того, что нас всех может удивить в пресловутом законе, надо осознать, что Греция - это только первый звоночек.
Мир неудержимо меняется и, коль скоро начинаются такие дела, а в море тебя все равно тянет, то стоит возмечтать о более продвинутом дипломе, например Offshore.
А мы подумаем о том как увеличить количество учебных недель на курсы ISSA Offshore Skipper. Пока ближайшие в июне и ноябре.
Если Вы имеете 800+ КАПИТАНСКИХ миль не менее чем в ДВУХ различных акваториях, то за неделю можно успеть разобрать вопросы с ночной навигацией, приливами/отливами/течениями, спасплотом, управлением в одиночку
и прочими премудростями состоявшегося капитана.
Если капитанских миль у Вас пока нет, то пора начинать их накапливать. Про это тоже расскажем.
Удачи и до встречи на морских просторах!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев