ФОСТ.РФ ).
Чтобы уменьшить убытки продавцов и свести к минимуму количество спонтанных покупок, а заодно исключить проблемы покупателей, которым вместо заказанного присылают то, что под видом возврата товара положил в упаковку предыдущий клиент, маркетплейсам предложили ввести несколько ответных мер.
Что произошло?
Федеральное общество сетевой торговли направило обращение популярным российским маркетплейсам, в котором предложило ограничить «потребительский экстремизм» недобросовестных покупателей. В ФОСТ.РФ уточнили, что число возвратов товаров особенно выросло после Нового года. Люди несут обратно карнавальные костюмы, праздничную атрибутику, новогодние елки и прочее. По сути, пункты выдачи заказов маркетплейсов часть покупателей превратили в прокатные конторы с бесплатной арендой предметов, которые нужны им на один раз, тех же вечерних платьев и праздничных костюмов для детей.
«Эффективными шагами в этом направлении могут стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг, внедрение минимальной стоимости заказа или практика платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов, — указано в обращении ФОСТ.РФ . — Практика платной доставки существует у многих интернет-магазинов и может служить ограничением для недобросовестных потребителей».
Почему товары часто возвращаются продавцу?
Одна из самых распространенных схем в онлайн-торговле — это взять вещь «в аренду». Покупатели приобретают дорогостоящие вещи на фотосессию, детские утренники или для какой-то другой цели. Затем в течение разрешенного законом срока возвращают их продавцу и забирают назад свои деньги. Схема не нова: ею, например, периодически пользуются покупатели модных бутиков. Вот теперь и пункты выдачи заказов превращаются в пункты проката.
Сотрудники ПВЗ, в свою очередь, плохо разбираются в товарах, которых десятки тысяч видов, и не всегда могут тщательно проверить то, что сдаётся покупателями.
«Хорошо ещё, если возвращают именно то, что брали, — говорит собственник агентства по продвижению магазинов на маркетплейсах Дмитрий Спицын. — А бывает, что брали одно, а потом под видом возврата подсовывают дешевый аналог. От этого несут убытки продавцы, которым еще и всю логистику в ПВЗ и обратно на склад оплачивать».
С одной стороны, любителей «проката» можно понять: жалко отдавать деньги за наряд, который наденешь только раз. Но с другой стороны, страдают другие покупатели и продавцы. Среди тех, кто реализует товары на маркетплейсах, богачей, как правило, нет. Ущерб от «аренды» ассортимента ощутимо бьет по карману. Отсюда и большое количество жалоб в ФОСТ.РФ , которое предлагает перед праздниками расширять список «невозвратных» товаров, добавив туда детские костюмы, игрушки, сувенирную новогоднюю продукцию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев