Известное всем липчанам состояние мгновенной невесомости вызывали холмы из асфальта, образовавшиеся у моста за десятилетия ремонта дорог с 1948 года.
Вице-мэр Липецка Светлана Сурмий накануне начала реконструкции моста по улице Советской обещала, что подрядчик сохранит его исторический облик с барельефами символики Великой Отечественной войны, орденов и даже знаменитый горбатый профиль, обеспечивавший на хорошей скорости автобуса то самое непередаваемое ощущение секундной невесомости, от которого замирало сердце. Но если с барельефами все будет в порядке — подрядчик, ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна №22», демонтировал их и спрятал на складе, то с горбом придется распрощаться.
— Как только мы демонтировали часть перекрытия моста, то убедились, что изначально он был абсолютно прямым, — рассказал GOROD48 прораб ПМК Михаил Чурсин. — Горбатость мосту придали наслоения асфальта на стыке с дорогой, образовавшиеся за десятилетия ремонтов.
В последний раз техническое состояние моста оценивалось в 2004 году, тогда инженеры АНТЦ «Академархстройцентр» высказались так: «целесообразно строительство нового взамен существующего, так как реконструкция моста требует полной замены пролетных конструкций и береговых устоев, при этом затраты на реконструкцию будут сопоставимы со строительством нового моста».
В мэрии говорят, что все сети с моста не вынести никак. Что он обременен множеством инженерных коммуникаций. Но подрядчику дано задание выполнить работы с опережением графика не в ущерб качеству работ.
Кстати, археологические изыскания в месте проведения работ, на которые мэрия выделила без малого миллион рублей, по словам Михаила Чурсина, уже окончены:
— Мы обнаружили бутовое основание толщиной в 700-900 миллиметров. Оно уходит ниже уровня воды на 1200 миллиметров. За этой стенкой — строительный мусор, щебень, песок — никакого культурного слоя. https://gorod48.ru/news/1955823/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10