Предыдущая публикация
из фондов Политехнического музея г. Москва. На фото под номером 2 единственное известное на данное время изображение Полуденской Михаило-Архангельской церкви, переданной в конце 1929г. под клуб.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
На примере Полудинской МТС можно получить представление о том, как создавались станции, что они из себя представляли. Строили ее почти на пустом месте усилиями энтузиастов - первого директора, участника гражданской войны С. П. Сироткина, главного агронома А. В. Вараксина, братьев Казариновых и Абрамовых, Н. Гречно, С. Колесниковой, механиков Кубыкина, Вобликова, Пристойло, политработника Кожемякина и др. Как говорили рабочие, "душой”, организатором, вдохновителем этого нового совершенно дела явился молодой коммунист, "двадцатитысячник”, посланец рабочего коллектива завода им. Артема в г. Днепропетровске - Н. Ф. Кретов, который мог не только успешно руководить делами, но и в нужную минуту, засучив рукава, выполнить лично любую работу в мастерских и у трактора. Бывший председатель колхоза "Борьба за социализм" в с. Надежка Н. Ф. Кретов вскоре возглавил Полудинскую МТС и сделал ее одной из первых в стране станций, которая занималась не только Обработкой земли, но и обслуживанием животноводческих ферм колхозов, оказанием зооветеринарной помощи. В штате МТС был даже садовод-декоратор. Впервые на крупных объединенных земельных участках коллективом МТС вводились и осваивались севообороты, улучшалась агротехника.
Как и другие МТС, Полудинская станция "началась” с нескольких тракторов марки "Фордзон-Путиловец”, затем прибыло 20 импортных машин марки ”Джон-Дир” - колесные, двухцилиндровые, с плугами. Мастерские разместились в старом, покрытом дерном, насквозь промасленном сарае. Транспорт МТС был представлен одной "полутонкой” и сборным, видавшим виды мотоциклом.
В зоне МТС было 15 населенных пунктов с площадью земельных угодий 100 тыс. гектаров. Нагрузка на людей и технику была чрезвычайно велика.