Аналитик Энни Кушинг написала в своем блоге материал о том, почему, по ее мнению, отчеты Google Analytics по пользователям или посетителям не отражают актуальные данные о них.
Предполагается, что отчет Google Analytics «Тип посетителей» предназначен для того, чтобы измерить соотношение «новый пользователь vs вернувшийся» на сайте (Google до сих пор колеблется между терминами «пользователь» и «посетитель» в номенклатуре этого отчета). Но на деле, такая информация не представляет ценности.
Поскольку проблемы, существующие в отчете «Тип пользователя», в той же мере присутствуют и в метриках, я собираюсь увеличить область моего исследования на все пользовательские KPI. Сюда входят пользовательские параметры («Уникальные посетители» и «Активные пользователи»), к которым можно получить доступ через персонализированные отчеты и через «Обзор» (в разделах «Обзор аудитории» и «Обзор конверсии» соответственно).
Ошибочное предположение
Владельцы сайтов, маркетологи и аналитики уже давно состоят почти в любовных отношениях c этими KPI. Но KPI с самого начала были плохо продуманы. Все было основано на предположении, что для того, чтобы зайти в интернет, вы пользуетесь только одним устройством и одним и тем же браузером или приложением на этом устройстве.
Проведем эксперимент
Мои девайсы. У меня есть два ноутбука (один Mac и один PC), стационарный компьютер (iMac), один iPad и один iPhone.
Мои браузеры. На ноутбуках и стационарном компьютере установлены четыре браузера: Chrome, Firefox, Safari и Internet Explorer.
Мои привычки в браузере Chrome. Усложним еще больше: я пользуюсь несколькими экземплярами Chrome, потому что с браузером Chrome у мня сложились особые теплые отношения.
Мои приложения. Я пользуюсь большим количеством приложений, которые, в основном, установлены на iPad и iPhone.
Мой квест по покупке бокалов для вина Redneck. Первая фаза
Теперь посмотрим, что происходит, когда я ищу бокалы для вина в стиле redneck в двух различных экземплярах Chrome. Я устанавливаю расширение Google Analytics Debugger, и перехожу на блог One Hundred Dollars a Month, на котором нахожу пост о бокалах для вина.
Затем я проверяю в консоли, какие данные собрал обо мне Chrome. Он показывает, что это моя первая сессия (ранее известная как посещение) и присваивает мне ID посетителя за номером 712640405. Это правильные данные. На этом сайте я раньше не была. И никогда не пила вино из бокалов Redneck.
Почему Google вдруг поменяла «ID Посетителя» на «ID Клиента»? Потому что Google Analytics измеряет клиентов, а не посетителей.
В настоящий момент всё-таки можно измерить актуальное количество посетителей с помощью Google Analytics, вернее его новой версии Universal, но придется преодолеть несколько препятствий, прежде чем вы сможете этого добиться.
Стираем все и повторяем весь процесс в другом экземпляре Chrome. Вторая фаза
Теперь посмотрим, что произойдет, когда я зайду на тот же сайт, с того же ноутбука, но используя другой экземпляр Chrome.
В этот раз мне был присвоен ID посетителя за номером 1140255071. Рискую показаться кэпом, но 1140255071 не равно 712640405. И тут так же сказано, что это моя первая сессия.
Получается, что по данным cookie, я абсолютно новый посетитель. Это плохо, ведь ничего не подозревающий сайт понятия не имеет, что я тот же самый человек, который только что нашел сайт через поиск Google.
Дальше хуже.
Если я зайду через Firefox, то стану третьим посетителем. Safari — еще одним. Через iPad — еще один. Через браузер на iPhone — еще.
Почему всё это чушь
Если меня не идентифицируют как одного и того же человека, когда я использую один и тот же браузер и одно и то же устройство, то как Google Analytics собирается идентифицировать меня как одного и того же пользователя, если я начну менять устройства? Никак.
Поэтому я буду считаться «вернувшимся клиентом», если я зайду на сайт с помощью одной и той же версии, одного и того же браузера с одного и того же устройства. И каждый раз, когда я захожу на ресурс с другого устройства, через другой браузер (или его экземпляр), через новое приложение, или киоск, я буду считаться «новым посетителем».
Кто может пользоваться ориентированными на пользователя KPI
Вы можете пользоваться ориентированными на пользователя KPI, если вы соблюдаете все нижеперечисленные требования:
1. На сайте есть авторизация. Это самый важный компонент. Должны быть какие-то способы установить подлинность уникальных посетителей. У сайтов типа Facebook не будет проблем с идентификацией уникальных пользователей, потому что абсолютное большинство пользователей авторизовано. Поэтому не имеет значения, каким устройством, браузером или приложением я пользуюсь, потому что Facebook знает, кто я. И, возвращаясь к нашей аналогии с автомобилем, они знают не только мой государственный регистрационный номер, но и мой номер социального страхования.
2. Пользователи авторизовываются, чтобы пользоваться сайтом. На моем сайте есть опция «логин» для подписчиков на мой курс по работе с панелью инструментов. Однако, невероятно много посетителей заходят на сайт не авторизуясь. Мой контент доступен не только тем, кто подписан на рассылку, поэтому если посетители сайта хотят почитать мой блог, можно и не авторизоваться.
3. Вы пользуетесь сервисом Universal Analytics. Если вы хотите использовать все преимущества новых возможностей Google Analytics, то вам придется освоить Universal Analytics, так вы в самом деле сможете отслеживать уникальных пользователей.
4. Вы модифицировали код отслеживания в Google Analytics так, чтобы получить User ID своих подписчиков. Вы можете пользоваться ID покупателей, авторизационным ID, ID подписчиков — всем, что помогает CRM идентифицировать пользователей. Но для Google это совершенно не подходит, поэтому имена, адреса и все подобное исключается. Джастин Кутрони написал хороший пост об использовании свойств User ID.
5. Вы настроили такую выборку, которая использует User ID, чтобы определять новых и вернувшихся посетителей вместо клиентов. После того, как вы добавили дополнительный код, для того, чтобы собирать данные о User ID посетителей, вам понадобится создать также новую выборку, чтобы все заработало. Google не перерабатывает данные так, как, например, Kissmetrics, поэтому, если вы вводите новую характеристику, вам придется начинать с начала. Больше на эту тему можно почитать в разделе о конфигурации User ID.
Лучше, но все еще не идеально
Благодаря всему вышеперечисленному у аналитиков появляется способ идентифицировать пользователя на различных устройствах и браузерах. Конечно, совсем без ошибок пока нельзя. Например, я могу зайти на сайт своего банка и поискать информацию о том, как совершить перевод денег электронно, при этом не авторизовываясь в своей профиле.
Также, если пользователь зарегистрирован на сайте, и авторизован в текущем браузере, но не авторизован на сайте, то эта сессия тоже не будет отражена в том представлении. У Kissmetrics есть преимущество над Google Analytics во всем, что касается способности идентифицировать уникальных пользователей, даже если они не авторизовались. Но это хотя бы шаг в нужном направлении.
Источник: ЦП стартапы и бизнес
#гугланалитика #интернет #метрика http://goodwork-studio.com/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев