Автомобиль спроектировали и построили в 1948 году на Заводе им. В.М. Молотова (ГАЗ) всего за шесть месяцев.
Главный конструктор завода А.А. Липгарт предложил отказаться от тяжелой рамы и сделать несущий кузов. Это позволило удержать снаряженную массу автомобиля в пределах 1800 кг. На такую массу и был рассчитан форсированный до 90 л.с. мотор ГАЗ-12.
Для обеспечения серийного выпуска седан значительно унифицировали в деталях с другими моделями завода — М-20 и ГАЗ-51.
🌟Новинкой стало применение гидромуфты сцепления — впервые на отечественном автомобиле. Гидромуфта размещалась на оси коленвала, между ним и ведущим диском сцепления, и играла роль демпфера для плавного переключения передач.
Это позволило большому представительскому автомобилю трогаться с места тихо, без рывков. Стоит отметить и уникальный цельноштампованный капот, который открывался на любую сторону — влево или вправо — и даже полностью снимался при открытии обоих замков.
⏺Компоновка получилась столь гармоничной, что на ЗИМе удалось сделать полностью ровный пол без выступающего туннеля трансмиссии. Задний диван продвинули вперед, чтобы обеспечить больше пространства по высоте.
У него так же, как и у лимузина ЗИС-110, имелся средний ряд откидывающихся сидений.
Легковой автомобиль повышенной комфортности ЗИМ (ГАЗ-12) серийно выпускался с 1950 по 1959 год и в основном использовался в качестве служебного.
При этом новинка свободно предлагалась в автомагазинах, правда, стоила огромных по тем временам денег — 40 000 рублей.
➡️ Завод освоил также изготовление модификаций такси и санитарных карет.
Выпуск медицинского автомобиля ГАЗ-12Б продолжался до конца 1960 года. Были построены два автомобиля ГАЗ-12А с кузовом фаэтон, однако в серию машина не пошла.
Всего произведено 21 257 автомобилей ЗИМ всех модификаций.
Автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12) представлен в экспозиции Музея Гаража особого назначения. Приходите познакомиться с ним!
(Ист. фото: И.В. Падерин «ГАЗ 1932-1982. Русские машины»)
#ИнтереснаяИстория #ИсторияЭкспоната #ЗИМ #МузейГОН #музей #авто


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев