😌 У нас в Головоломке есть одно правило. Правило для всех!
Мы даём ребенку только нужное и полезное.
Познавать окружающий мир через опыты и наблюдения, фантазировать, рисовать, лепить, вырезать, играть, прыгать, ползать...
👍🏻 Мы знаем, чтобы ребенок был успешным, хорошо учился в школе, нашел любимую работу, построил крепкие отношения в будущем, надо дать счастливое детство и вовремя всему научить. Что значит вовремя научить?
Это значит, что в каждом возрасте ребеночку (да и любому взрослому) полезно занимается своим делом: в три года полезно кататься на велосипеде, а не учиться читать. Читать научится, когда будет готов, а в три года ещё не готов.
✅ 1 ГОД
- Первые слова (5-10 слов)
- Реакция на маму и посторонних людей разная.
- Реагирует на свое имя.
- Понимает простую инструкцию (Дай мне мишку. Поставь кружку на стол.)
- Кидает предметы.
- Использует указательный жест.
- По просьбе взрослого показывает на себе части тела: нос, рот, уши и т.д.
- Находит источник звука в комнате и поворачивается на звук.
- Самостоятельно пьет из кружки и трубочки. Это важно!
⛔ Плохо – если научился нажимать на кнопки разных звуковых игрушек. До 3х лет ребенку нельзя давать кнопочные игрушки. Ребенок должен двигаться, чтобы развиваться ‼
✅ 18 МЕСЯЦЕВ
- Говорит предложениями из двух слов ("Дай пить", "Мама, открой"), использует глаголы в речи (упал, открой, дай, стукнулся, кушать).
- Понимает и выполняет инструкцию из двух действий (Возьми кружку на столе и принеси папе. Положи мяч и садись на стул.)
- Падает и самостоятельно поднимается.
- Встаёт на невысокий стул.
- Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила одной рукой (или держится за руку взрослого).
- Строит башню из кубиков.
- Самостоятельно ест, пьет.
- Рисует линии.
- Слушает сказку или рассказ.
- Рассматривает картинки или фотографии.
- Может показать части тела (на другом человеке) и назвать (нос, уши, рот и тд.).
- Чувствует дискомфорт, если описался или покакал в штанишки.
✅ 2 ГОДА
- Говорит предложениями из 2-3 слов. Простые слова произносит разборчиво, сложные – с искажением (допустимо).
- Понимает и выполняет инструкцию из 2-х действий (Принеси мне мяч и надень носики).
- Поворачивает дверную ручку и открывает дверь.
- Рассматривает страницы в книге. Перелистывает по одной страничке (более тонкие движения, чем схватить и перемахнуть много страниц сразу).
- Пинает мяч и не падает.
- Поднимает предметы наклонившись и не теряет равновесия.
- Моет за собой горшок.
- Вытирает, если что-то пролил.
- Прибирает игрушки вместе со взрослым.
- Надевает простую одежду: носки, трусики, штаны.
- Уносит посуду со стола в раковину.
- Прыгает на двух ногах.
- Кидает мяч и учится его ловить двумя руками.
⛔ А не смотрит мультики, не переключает каналы, не играет в игры на телефоне и не изучает английский.
✅ 3 ГОДА
- Говорит предложениями. Все слова можно понять (допустимы искажения звуков [р],[л] или их отсутствие).
- Использует местоимения: я, он, она.
- Знает и использует формы ед. и мн. числа.
- Использует прилагательные (горячий чай, красное яблоко).
- Может прыгать на одной ноге.
- Спускается и поднимается по лестнице чередуя ноги.
- Ездит на трехколесном велосипеде.
- Задает много вопросов.
- Самостоятельно одевается и раздевается.
- Может повторить простой ритмический рисунок (Например: два быстрых хлопка и один длинный или наоборот).
- Правильно держит ложку и вилку.
⛔ Плохо:
- учить читать, считать в пределах 100.
- учится читать и играет в телефоне. Мало гуляет, много ездит на авто
(Продолжение в следующем посте 😉👆🏻)
#головоломка66
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев