Писать мазками любил знаменитый художник Клод Моне. Покрывая весь холст густыми и зернистыми мазками, он передавал игру света на картине «Лондон. Парламент». Наложением мазков создаются все оттенки и красота цвета. При работе мазками важно знать и уметь смешивать краски. Мазками разных цветов получают нужные сочетания, а весь эффект, насыщенность и динамичность картины, можно оценить при завершении работы.
Более грубый и объемный прием наложения мазков называется импасто (impasto), что в переводе означает тесто, то есть плотный пастообразный слой. В пастозной технике картина получается более фактурной. Для работы используют различные шпатели, мастихины, широкие кисточки с грубым ворсом, пластиковые щеточки и даже пальцы. В грубой пастозной технике, работая густой краской, писал картины Винсент Ван Гог.
Чтобы работать над картиной долгое время и не допустить образования трещин, пользуются техникой жирным по тонкому. Вначале на холст наносят более тонкие, сильно разбавленные растворителем, слои. С каждым новым слоем содержание масла увеличивают, вырисовывая верхний слой более жирной краской.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев