Руками и головой
Супруги говорят, что реконструкция — это уникальный вид времяпрепровождения, который дает не только отдых и новые эмоции, но и возможность научиться делать все необходимое для жизни своими руками, не бояться отключения электричества и горячей воды.
Постоянные участники фестивалей по несколько дней живут в полевых условиях без удобств, спят на земле, не пользуются мобильными телефонами. Они умеют сами ставить шатры, вязать нужными узлами веревки, чинить подручными средствами одежду и обувь, разжечь огонь без спичек, приготовить на костре обед, нащепать лучины и даже заточить нож.
— Люди-новички сначала даже не знают, как правильно набрать воду из ручья, а проходит год-два — и они уже могут отправиться в длительный поход подальше от цивилизации и вернуться из него целыми и невредимыми, — говорит моя собеседница.
Плюс каждый специализируется на каком-либо ремесле, учится обрабатывать ткань, кожу, металл, дерево — у кого что получится.
Кафтаны и обувь VII века
В Чертовицах живет мама Екатерины, Елена Леонидовна. На втором этаже ее дома супруги оборудовали мастерскую, где разместили все необходимое.
— Вы не поверите, но в нашей городской квартире нет ни одной историчной вещи. Когда хобби стало чем-то большим, мы разделили рабочее и личное пространства, — рассказала Екатерина Шаронова. — Итак проводим за шитьем очень много времени.
Работа по воссозданию костюмов прошлых эпох занимает в жизни наших земляков второе место после семьи. Увлечение постепенно стало образом жизни. Денис раньше работал в брянском музее старшим научным сотрудником, в свободное время шил обувь, а потом уволился и всего себя посвятил новому ремеслу. Катя сначала шила вещи для себя и друзей, потом стали делать заказы незнакомые люди. Постепенно расширяла свой теоретический кругозор и практические навыки, училась, пробовала — и получалось.
Сейчас, например, в работе монашеский клобук XVII века, хазарские меховые кафтаны, сапоги из Укека периода Золотой Орды и обувь из Хасаутского могильника VII века.
Окрашивание мареной
Сами ткани, такие как лен, шелк, хлопчатобумажное или конопляное полотно, реконструкторы покупают. А потом доводят до нужного вида вручную. Например, придают расцветку в соответствии с историческими источниками и археологическими находками.
— Окрашивание тканей — очень сложный в технологическом плане процесс, особенно если речь идет о красном цвете, получаемом с помощью растения марена. Мы постоянно пробуем новые способы, чтобы достичь яркого и чистого цвета, — рассказывает Екатерина. — В древности красный пигмент получали из корней марены или из насекомого кошенильный червец. Корни мелко дробили, ферментировали, для чего несколько раз вываривали, сливая раствор и получая взвесь чистого пигмента. Текстиль или кожу прогревали в подготовленном красящем растворе. Цвет получался от оранжевого до вишневого, в зависимости от температуры воды, уровня кислотности раствора.
Фиолетовый цвет тканям придавала окись железа. Синий добывали из листьев растений, морских улиток и привозили из Азии. Желтые тона давала резеда, кора крушины.
— Для воссоздания костюма периода раннего Средневековья важно не только знать тип красителя, но и изучить торговые пути и рынки, климатические зоны и особенности местной природы, связи между племенами и народностями, религиозные особенности погребальных обрядов, — резюмировала Екатерина Шаронова.
Нет комментариев