Майские выходные не обошлись без стресса у 29-летнего жителя станицы Марьянской. Финансово молодой человек не пострадал, но о личных данных пришлось изрядно побеспокоиться.
Днем ему позвонил робот одного из банков, держателем карты которого он является. Интеллектуальный помощник сообщил, что больше оплачивать покупки за границей нет возможности и необходимо переподписать договор. Потом от него же последовало предложение: «если вы не против, скажите «да». Наш земляк дал положительный ответ.
На следующий вечер, в районе 18 часов, раздался звонок. Парень на том конце представился сотрудником банка и сообщил о тех же изменениях, что и робот ранее. Также он поинтересовался - как удобно получить новый договор - курьером или по электронной почте, направлять ли рекламные рассылки. Пострадавший согласился внести изменения, и у него спросили последние восемь цифр карты. Он продиктовал. Далее пришел код на телефон.
Назвав новые цифры и продолжая разговор, молодой человек написал в техподдержку. Там предупредили, что сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают личные данные, и рекомендовали заблокировать все карты. Так он и поступил. Денег на счетах не было, финансово парень не боялся пострадать. А вот за паспортные данные, которые были указаны в приложении, стал переживать и сразу обратился в районный отдел полиции.
Уже в участке ему объяснили, что он вовремя сориентировался и заблокировал все карты - дебетовую и кредитную, мошенники ничего не успели сделать. Личные данные также не пострадали, микрозаймы оформлены не были, кабинет на Госуслугах не взломан. Повезло.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев