Больше половины россиян хотели бы написать книгу
#ГЛстатистика55% опрошенных мечтают стать авторами художественной книги
Образовательная платформа Нетология и издательство «Альпина.Дети» провели совместное исследование в апреле 2024 года среди жителей городов‑миллионников старше 18 лет. Участие в онлайн-опросе приняли 800 человек.
Так, согласно опросу, 33% россиян в детстве мечтали написать книгу или сценарий к фильму, при этом более половины (56%) хотели бы сделать это во взрослом возрасте.
Среди тех, кто хотел бы создать собственное произведение:55% мечтают стать авторами художественной книги;
41% хотели бы написать сценарий к фильму, сериалу или мультфильму;
20% стремятся написать детскую книгу;
причем женщины (22%) выражают большую заинтересованность литературой для детей, чем мужчины (11%).
Среди популярных жанров следующие:каждого пятого (18%) привлекает жанр нон‑фикшн;
14% хотели бы выпустить свой собственный сборник стихов;
и только 4% опрошенных задумываются о том, чтобы написать автофикшн.
Основные причины, которые останавливают ответивших на пути к литературе, — это нехватка свободного времени (48%). 30% будущих авторов останавливает боязнь критики.
Насчет веры в свои литературные способности респонденты отмечают:22% респондентов в них не уверены;
при этом 62% опрошенных сомневаются в них, но готовы работать над улучшением;
только 12% уверены, что справятся с написанием собственной книги или сценария.
А что насчет прокачивания навыков: 17% опрошенных будущих авторов заявляют, что активно ищут ресурсы и рекомендации, чтобы улучшить свои навыки сторителлинга.;
по мнению почти половины из них, самые эффективные способы быстро вырасти как автор — это наставничество знаменитых писателей (49%) и онлайн‑обучение (47%);
также каждый четвертый опрошенный (26%) вступает в онлайн‑сообщества писателей, чтобы получать советы и поддержку от других участников.
Интерес к финансовой стороне вопрос: только 20% будущих авторов интересует финансовая выгода;
большинство же мечтают о собственной книге или сценарии ради самореализации (64%) и возможности поделиться своей историей (42%).
В числе спонтанных ответов респонденты отмечали и другие цели: «помочь молодым мамам пережить трудный период»;
«поделиться знаниями с детьми»;
подарить подросткам «друга‑взрослого, который сказал бы, что с ними всё ок».
Нет комментариев