КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акима п. Качар»
Информация
о проведенных мероприятиях ко Дню питания.
в КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акима п. Качар»»
с 23 октября по 29 октября 2018 года проведена «Неделя здорового питания.»
Воспитатели всех возрастных групп составили план работы на неделю, разработали краткосрочные проекты .
Одним из важных вопросов стоял вопрос о знании родителей о правильном питании детей, согласно этому проведено анкетирование родителей . Результаты анкетирования прилагаются. В родительские уголки помещены консультации «Здоровый ребенок», «Чем занять ребёнка на кухне», «В каких продуктах живут витамины», «Стоит ли насильно заставлять ребёнка есть?» , «Организация питания ребенка», проведены беседы на тему: «Ваше любимое блюдо». Предложено нарисовать дома вместе с детьми рисунки на тему: «Полезная еда». Родители в свою очередь предложили приобрести или изготовить книжки –малышки о здоровом питании.
Дети были не менее заинтересованы в реализации проектов.
Малыши рассматривали картинки с изображением продуктов питания. Вместе с педагогом были выучены полезные и вредные продукты. И, играя в игру «Вредно – полезно»., дети уже различали вредные продукты и грозили пальчиком. С большим энтузиазмом дети принимали участие в приготовлении салата: «Витаминка». Все с аппетитом пробовали приготовленный салат. С использованием коврографа дети путешествовали по грядкам, отгадывали загадки, называли овощи. Побывали в гостях у Айболита. Дети рассматривали микроба, который уселся на доске. Решили всегда мыть овощи и фрукты. Нарисовали микробов ватными палочками.
Во второй младшей группе «Сказка» проведены беседы «В здоровом теле – здоровый дух», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Всё о витаминах». Дети рассматривали иллюстрации о полезных и вредных продуктах питания. Познакомились со сказкой В. Сутеева «Яблоко», К.Чуковского «Доктор Айболит», Б.Гримм «Горшок каши». Занимались продуктивной деятельностью: выполнили аппликацию «Горшочек каши», лепили «Витамины в корзине». Особенно детям понравилась инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи». В течение недели дети играли в дидактические игры: «Назови вредные и полезные продукты», «Помоги Тане убрать вредные продукты», «Вредно-полезно», «Помоги Ване найти полезные продукты», «Что лишнее?», «Собери урожай». Играли в сюжетно- ролевые игры «Варим кашу», «Больница», отгадывали загадки о овощах и фруктах.
Во второй младшей группе «Капелька» тематическая неделя здорового питания прошла под девизом «Чтобы дети здоровыми были, нужно чтоб правильно их кормили».
В течение недели в группе происходили разные интересные мероприятия. Были проведены беседы с детьми: «Витамины укрепляют организм», «Хлеб – всему голова!», «Петька-микроб»,«Что я люблю кушать».
Один день был посвящен теме «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!». В течении дня дети посмотрели мультфильм «Кто пасется на лугу», выучили пальчиковую гимнастику «Кошка и горшок с молоком», воспитатель прочитала рассказ Л.Воронковой «Лепешки с творогом».
Прошли интересные и необычные занятия, во время которых дети путешествовали в страну правильного питания и выяснили, почему нельзя пить газированные напитки, есть много сладкого, чипсов, сухариков и прочих вредных продуктов.
Учили Грязнулю ухаживать за собой и объясняли правила правильного питания.
Прочитали стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Дети играли в д/игры: «Полезное – вредное», «Кислое, горькое, сладкое, соленое», «Съедобное – несъедобное».
В течении недели воспитатели разучили с детьми пальчиковые гимнастики: «За ягодами», «Пирожки», «Варим щи»; учили детей быть дежурными.
Кульминацией недели стала показ презентации «Вредная игра», сюжетно - ролевая игра «Детское кафе «Витаминка», где дети, с удовольствием, играя, рассказывали о полезных блюдах и продуктах.
В средних группах дети с большим интересом рассматривали серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки» , иллюстрации, альбомы, фотографии о продуктах питания и здоровье.
В ОУД узнали «Для чего нужны продукты?», почему «Хлеб - всему голова», «Откуда пришел пирожок?», какие «Продукты полезные и не очень».
В ходе режимных моментов в совместной деятельности проводились тематические беседы «Откуда молоко в коробке?», «Что можно приготовить из мяса?», «Неполезные продукты», «Культура поведения за столом»; сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Продуктовый магазин», «Рынок»
Играли в дидактические игры « Полезные продукты», «Овощи и фрукты»,
«Где растёт каша», «Откуда хлеб на столе», «Вершки – корешки», «Из чего блюдо?», «Съедобное – несъедобное».
В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах продуктов, появился интерес к здоровому питанию.
В старшей группе были проведены следующие мероприятия:
Тематические беседы: «Витамины и полезные продукты», «Почему полезны овощи», «Каша – сила наша», «Что мы знаем о вредных продуктах»
Рассматривание серии сюжетных картин. Дидактические игры:«Что из чего?», «Съедобное – несъедобное», «Парочки», «Чудесный мешочек»
Совместно с детьми и родителями создан коллаж из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного не правильного питания
Во время режимных моментов воспитатели закрепили с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.
Таким образом: вся организованная нами работа принесла положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей.
Анкетирование родителей по теме «Здоровое питание ребенка».
В анкетировании приняло 98 семей. Получили следующие результаты:
1.Что вы знаете о вредной и здоровой еде?
А) ничего.
Б) знаю, но не придерживаюсь. 16
В) знаю, стараемся придерживаться. 82
2. Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение?
11 -бутерброды; 29-шоколад, конфеты; 67 -свежие фрукты; 37 -свежие овощи ; 24-каша;-суп; 22 -колбаса/сосиски; 31 -кисломолочные продукты; 4 -чипсы; 14 - пирожные, торты, булки.
3. Часто ли вы и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные напитки, колбасу, майонез?
А) да, часто. - 13 Б) иногда.- 48
В) не часто.- 30 Г) вообще не едим.- 7
4. Для чего вы покупаете вышеперечисленные продукты?
А) по просьбе ребенка (чтоб успокоился и не плакал). 18
Б) по привычке. -38
в) он этого заслужил (балуете). – 27
г) вообще не покупаете.- 15
5. Как часто Вы покупаете безалкогольные газированные напитки?
А) каждый день - 0 В) каждую неделю - 22
Г) каждый месяц - 28 Д) раз в полгода - 45
6.Причина покупки безалкогольного газированного напитка?
А) Когда хочется пить - 17 В) Домой, для членов семьи -33
Г) В компанию, в гости -26 Д )Детям, на праздник -19
7. Находясь с ребенком в поездке (на прогулке), где вы предпочитаете питаться?
А) всегда заходим в кафе/ресторан; -23
В) берем необходимые продукты с собой из дома;-50
С) покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах; - 11
Д) не едим ничего, пока не вернемся домой.- 14
Пронумеруйте следующие факторы, необходимые для организации правильного питания ребенка, от самого важного до наименее важного:
понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка; - 41
наличие традиций правильного питания в семье; -3
кулинарные умения и желание готовить у родителей; - 2
наличие достаточных средств для организации правильного питания- 5
наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье; - 20
наличие знаний о правильном питании у самого ребенка;- 10
сформированность у ребенка привычек правильного питания. – 7
Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают?
• нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня; 16
• недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка – 3
• нехватка времени для приготовления пищи дома; - 6
• недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка; -4
• разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка; - 8
• несоблюдение ребенком режима питания; - 8
• ребенок не умеет вести себя за столом;- 2
• ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд.-51
Результаты анкетирования показали, что родители достаточно осведомлены о правильном питании ребенка, однако допускаются нарушения из правил по привычке или по просьбе ребенка. Со стороны детей предпочтение отдается свежим фруктам, овощам, кисломолочным продуктам и сладостям (шоколад. конфеты). Родители понимают , что необходимые факторы для правильного питания это 1) понимание взрослыми важности правильного питания для здорового ребенка, 2) наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье, 3) наличие знаний о правильном питании у самого ребенка. Однако результат правильного питания у детей пока не достигнут. Причины основные, которые выделяют родители это: 1) ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд(51) 2) нет возможности контролировать питание ребенка в течение дня (16) , хотя ребенок большую часть находится в детском саду, где режим и правильное питание соблюдаются. Поэтому важна работы с детьми по обучению правильному питанию в детском саду и дома. Над этим и будем работать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев