https://globalmsk.ru/news/id/76190 Правительство России перенесло срок вступления в силу поправок в законе о рекламе.
Изменения затронули продвижение тонизирующих напитков. По новой информации, правки начнут действовать с марта следующего года. Подробными сведениями по теме поделились журналисты издания «Коммерсантъ».
Поправки в закон о рекламе энергетиков начнут действовать с марта 2026 года. Ранее в правительстве озвучивали иной срок – 1 сентября текущего года. О переносе стало известно после того, как власти сообщили, что инициаторы не успели внести все нужные изменения до второго чтения. В новой версии документа прописаны ужесточенные правила для маркетинга тонизирующей продукции. В списке правок фигурируют запрет на обращение к несовершеннолетней аудитории и упоминания биологически активных добавок и витаминов в составе. Эксперты полагают, что после начала действия обновленного закона продажи энергетиков в России заметно сократятся.
Авторы инициативы рассказали и о других предложениях, которые планировали внести в Государственную думу. В список дополнительных ограничений попал запрет на использование образов животных и людей в рекламе тонизирующей продукции. Это требование распространялось и на персонажей, нарисованных с помощью графических приложений и мультипликаторов. Подобное предложение было исключено из поправок.
Напомним, что в марте прошлого года вступил в силу закон, запрещающий продавать энергетики детям. Тогда спикер Государственной думы Вячеслав Володин подчеркивал, что по статистике каждый второй представитель молодежи употребляет тонизирующие напитки. Политик отмечал, что вред подобной продукции официально доказан врачами. Энергетические напитки повышают риск развития ишемии, диабета, гипертонии и ряда других заболеваний. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, размер которого составляет от 30 до 500 тыс. рублей.
Законопроект, затрагивающий рекламу тонизирующей продукции, был внесен в Государственную думу 10 апреля нынешнего года. Авторами инициативы выступили представители комитета по экономической политике. В числе соавторов Ирина Яровая, Александр Жуков, Максим Топилин, Владислав Даванков и несколько других депутатов.
15 июля представители Государственной думы рассмотрели и приняли закон в первом чтении. В документе предусмотрено, что в рекламе требуется уточнять сведения по поводу вреда энергетиков для здоровья при их чрезмерном употреблении. Такое упоминание должно длиться не менее 3 секунд на радио, а в кино и в телепрограммах – от 5 секунд. В самой рекламе предупреждение будет занимать не менее 7% площади кадра.
Перенос сроков связан с техническими причинами и не окажет значительного влияния на индустрию, считает глава ассоциации «Союзнапитки» Алла Андреева. Отсрочка позволит производителям лучше адаптироваться под новые требования. Сами изменения точно повлияют на дальнейшую работу компаний из данного сектора. Запрет на упоминание микроэлементов и витаминов при продвижении тонизирующей продукции повлечет спад продаж. По подсчетам аналитиков, недавно принятые ограничения уже резко сократили спрос на продукцию. В начале нынешнего года продажа энергетиков в розницу выросла на 24% в годовом выражении, а в середине года – только на 7%. Несмотря на это, данный вид продукции остается одним из самых динамичных на рынке товаров повседневного спроса.
#законы
#энергетики
#продажатонизирующихнапитков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев