ру рассказывает, какие товары и услуги стоит активно продвигать осенью https://globalmsk.ru/news/id/76144 Компания ГлобалМСК.ру подготовила аналитический обзор о наиболее актуальных товарах и услугах для активного продвижения в осенний сезон. В рамках исследования эксперты и представители бизнеса поделились своими рекомендациями и стратегиями, на чем сосредоточить маркетинговые усилия для максимальной эффективности.
Анализ показывает, что в осенний период особое внимание стоит уделять товарам и услугам, связанным с подготовкой к зиме, праздниками, а также сезонными предложениями, которые отвечают текущим потребностям потребителей. Правильное фокусирование позволяет увеличить продажи и укрепить позиции на рынке.
В этой новости подробно расскажем о том, какие категории товаров и услуг наиболее востребованы осенью, а также о ключевых подходах к их продвижению.
Своим опытом поделились:
Никита Прохоренко, основатель компании Миллиардинг.
Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate.
Юлия Фролова, руководитель отдела продаж Wang Pack.
Екатерина Сенюк, директор и основатель компании «Элеганс Кейтеринг».
Ольга Ястребова, старший менеджер коммуникационного агентства PR Partner.
Обзор экспертов
Никита Прохоренко, основатель компании Миллиардинг:
Осень даёт три волны спроса:
Август–сентябрь
Канцелярия и всё для школы: рюкзаки, школьная форма, обувь, ноутбуки/планшеты, наушники, принтеры, роутеры.
Демисезонная одежда и обувь: ветровки, дождевики, трикотаж, сапоги/ботинки; аксессуары (шапки, перчатки, шарфы).
Товары для авто: зимние шины, чехлы для колёс, ремонтные шипы, тёплые накидки на сиденья, щётки-скребки. Перед обязательной «переобувкой» в октябре-ноябре спрос ещё больше ускоряется.
В сфере внутреннего туризма растёт спрос на отдых за городом в доме с баней/купелью. С похолоданием загрузка домиков без бань/купелей падает ниже 20%, а с «тёплым аттракционом» держится в среднем выше 60%.
Октябрь
Всё для тёплоты и микроклимата: обогреватели, конвекторы, радиаторы, электрические пледы; увлажнители (отопление сушит воздух), очистители. Спрос растёт в начале осени на 20–60%, пик — октябрь–ноябрь. Включение отопления дополнительно драйвит увлажнители.
Зимняя одежда и термобельё: куртки, пуховики, термоколготки/комбинезоны — пик продаж в октябре.
Здоровье в сезон ОРВИ: противопростудные/противокашлевые категории, витамины (в т.ч. витамин D).
Ноябрь
Электроника и аксессуары: смартфоны/наушники, умные колонки, техника для кухни/уборки.
Дом и уют: пледы, свечи/ароматы, тёплое постельное бельё, праздничный декор — готовим витрину под подарочный спрос декабря, который ускоряется уже в ноябре.
Красота/здоровье как подарки и «зимний уход»: кремы-увлажнители, бальзамы для губ, маски для волос/лица.
Спорт/активности: тюбинги, зимние перчатки/маски, термосы/бутылки — тренд начинается в сентябре-октябре, а пик приходится на конец ноября.
С точки зрения работы отдела маркетинга — важно правильно запланировать запуск всех рекламных кампаний, чтобы не пропустить пиковые периоды спроса.
Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate:
Осень и начало зимы во многих бизнесах является периодом роста, который обеспечивается за счет повышенного спроса.
Есть очевидные категории товаров, которые хорошо или, наоборот, плохо продаются в холодное время. К примеру, продавать кондиционеры и футболки осенью-зимой – не самая лучшая бизнес-идея, так как всем понятно, что это виды товаров, которые больше всего востребованы летом. И наоборот, осень-зимой хорошо продаются обогреватели и теплая одежда, в сравнении с уровнем продаж данных товаров в летний период.
При этом есть товары и услуги, по которым сразу определить их сезонность сложно и зачастую, если не смотреть статистику, то складывается ощущение, что они круглый год продаются примерно одинаково. Но это только на первый взгляд.
Одним из таких «товаров» является недвижимость. У нее тоже есть своя сезонность. Раньше тенденция была более очевидна, но события последних 5 лет внесли свои корректировки несколько сгладив график спроса.
При этом сейчас складывается ощущение, что многие уже «привыкли» к новой реальности и жизнь начинает понемногу входить в прежнюю колею.
В продаже недвижимости исторически было два пика – весна и 4-ый квартал года, то есть, октябрь-ноябрь-декабрь.
Первые пару месяцев после нового года обычно идет затишье. Такое впечатление, что люди потратили все деньги на новогодние праздники и в первые месяцы восстанавливают накопления. Далее идет весна, где спрос и предложение активизируется и достигают локальных максимумов, но потом начинается лето - сезон отпусков и это касается всех участников рынка… непосредственно продавцов и покупателей, и агентов по недвижимости, все хотят отдыхать. Данный период сопровождается слабой активностью сторон и минимальным предложением на вторичном рынке недвижимости.
Но уже в сентябре люди отправляют детей в школу и со второй половины месяца начинается рост. Чем ближе мы подходим к новому году, количество предложений растет, а спрос и цены на рынке достигают своих наивысших значений. Застройщики пытаются привлекать клиентов дополнительными скидками и бонусами. Вторичный рынок недвижимости подтягивается вслед за новостройками, так как большое количество сделок на рынке являются альтернативными, то есть, чтобы что-то купить – нужно что-то продать… Вот и получается, что сделки по цепочке скатываются как снежный ком и чем ближе новый год – тем больше этот самый ком становится.
Для наглядности стоит отметить, что 4-ый квартал обычно дает около 40% всех сделок по недвижимости за год.
Спасибо за внимание!
Юлия Фролова, руководитель отдела продаж Wang Pack:
Согласно данным, осенью и зимой спрос на доставку готовой еды увеличивается в среднем на 20-30%. Растут продажи и горячих напитков: так, кофе и какао в чеке появляются на 5% чаще. Рестораны, кафе и супермаркеты делают упор на e-commerce.
В коммуникации с потребителем важно не просто рассказать о новинках, но и подчеркнуть технологичность процесса доставки, сделав термоупаковку с фирменным дизайном ключевым маркетинговым advantage.
Упоминание о том, что каждый заказ бережно доставляется в специальной термоупаковке, которая сохраняет тепло и вкус блюда, работает на опережение сомнений и формирует позитивный имидж бренда. Так, использование термошопперов повышает количество повторных заказов на 25%.
Екатерина Сенюк, директор и основатель компании «Элеганс Кейтеринг»:
С сентября мы активно начинаем продвигать услуги кейтеринга для новогодних вечеринок. Именно в это время крупные корпорации обычно составляют бюджеты и бронируют залы для мероприятий.
Заранее подготовить меню, обсудить напитки и декор — это не только удобнее, но и выгоднее. Чем ближе к декабрю, тем сложнее найти красивый зал для проведения праздника.
К концу года у многих накапливается множество незавершенных дел, поэтому лучше позаботиться об организации новогоднего корпоратива и заказе кейтеринга заранее.
Ольга Ястребова, старший менеджер коммуникационного агентства PR Partner:
Осенью спрос растет практически во всех товарных категориях: от школьных принадлежностей до автоаксессуаров. Покупатели одновременно готовятся к зиме и активно приобретают летние коллекции со скидками, что создает волну интереса как к прошлому, так и к предстоящему сезону.
В этот период особенно заметен рост спроса на одежду, обувь и аксессуары — в среднем на 25%. Пользователи чаще ищут информацию о семье, детях и финансах: каждая из этих категорий показывает прирост внимания на 20%. В финансовом сегменте сильнее всего растет интерес к электронным деньгам, кредитным картам и потребительским кредитам. Также осенью усиливается поиск бытовой техники и мобильных устройств.
Рост активности пользователей обостряет конкуренцию среди рекламодателей, что неизбежно ведет к увеличению стоимости показов. Ключевое значение имеет сегментация и персонализация рекламных сообщений. Чтобы эффективно использовать бюджет, важно учитывать особенности аудитории. Женщины традиционно принимают большинство решений в семейных покупках. Например, для пользователей с детьми наиболее релевантны предложения детской одежды, кружков и товаров категории «Здоровье». Тех, у кого нет детей, чаще интересуют образовательные курсы, спорт и знакомства.
#мненияэкспертов
#продвижениетоваров
#результатыопроса
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев