Мебель на заказ — понятие неоднозначное. Существует несколько типов компаний, занимающихся производством мебели под заказ клиента, и все они имеют разные задачи и спецификации. Но если говорить в общем, есть ли будущее у производителей мебели на заказ в период высококонкурентного рынка? Об этом рассуждает и дает свои рекомендации Сергей Александров, руководитель ММКЦ.
Типы компаний
Тип 1. Не на склад
В этом случае до того, как клиент не закажет, мебели фактически не существует, ее выпускают по заявке покупателя. Это может быть и стандартное изделие, и нестандартное — но в данном случае «под заказ» означает то, что производство организовано не на склад.
Тип 2. Все индивидуально
Здесь все просто: клиент просит сделать что-то необычное, под его индивидуальные размеры (пусть и связанные как-то с программой производителя, но не стандартной). И в этом варианте «под заказ» означает, что само изделие (дизайн, размеры, цвет) индивидуально. Но есть два отдельных случая. В первом клиент приходит с бумажкой, согласно которой ему нужно сделать нечто (в нишу стеллаж, полочку на балкон размером 594х387). Во втором случае клиент хочет эксклюзив, но у компании уже есть каталог, основные модели, виды отделки, основные цвета, и при этом клиенту предоставляется некая свобода.
Тип 3. В связке
Представляет собой сегмент предприятий, которые готовы по запросу клиента сделать любую мебель (кухни, шкафы, гостиные, тумбы) по его размерам и дизайну.
«Чтобы рассуждать о мебели на заказ нужно понимать, что это — широкий спектр. Это разные способы организации и производства, и продаж, и маркетинга. Все, что не на складе – это мебель на заказ, даже если это типовое. Когда клиент просит сделать по индивидуальным размерам — это мебель на заказ. И когда несколько предприятий готовы по запросу клиента сделать любую мебель – это тоже мебель на заказ. Однако сейчас есть два момента, куда пойдет рынок — по типовому пути, либо по пути индивидуализации. Многое зависит от технологий, но мы как производители мебели должны понимать, что в случае с мебелью на заказ важно ставить границы. И если мы будем использовать второй тип и делать акцент на клиентах «с бумажкой», то это путь в никуда. Мы все время будем терять прибыльность, поскольку затраты на производство таких единичных изделий всегда будут высоки при огромной конкуренции извне», — говорит Сергей Александров.
Поэтому, по мнению эксперта, нужно переходить в другое производство, когда компания готова на эксклюзив, но этот эксклюзив все-таки имеет ограничения — по шагу, размеру, цветовой линейке. Это более правильное развитие. Нужно понимать, что работать в нише «клиент с бумажкой» не эффективна
Как выживать и развиваться компаниям, делающим мебель на заказ?
Подробнее в полной статье от журнала "Мебельщик Сибири" : http://mebelsib.biz/archive-of-the-issues/2017/17/custom-furniture-the-path-of-development/ #мебельщиксибири #интересное #статья #дизайн #креатив #творчество #мебель#мебельназаказ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев