В разговоре злоумышленники могут представляться сотрудниками полиции, банка, поликлиники, телефонного оператора — практически кем угодно. Скорее всего, вас пытаются обмануть, если собеседник:
•просит предоставить личную или финансовую информацию;
•предлагает совершить платеж или перевести деньги с одного счета на другой;
•спрашивает пароль, пин-код, одноразовый код из СМС-сообщения или другую информацию для аутентификации;
•просит данные банковской карты или реквизиты, чтобы оформить «возврат» или «переплату»;
•предлагает установить программное обеспечение или дать доступ к защищенному аккаунту;
•угрожает немедленным арестом и судом;
•заявляет, что ваши счета были взломаны или вовлечены в мошенническую схему;
•рассказывает о легком способе заработать без особого риска и усилий;
•говорит, что кто-то из ваших близких в опасности и нужны деньги, чтобы ему помочь.
На фоне усиления защиты банковской системы, в том числе на законодательном уровне, мошенники уходят в офлайн: направляют курьеров и просят отдавать наличные деньги и ценные вещи. Злоумышленники готовы играть в долгую, умело обрабатывая свою жертву по несколько дней, недель и даже месяцев, используя психологическое давление, в том числе заставляют втягивать в мошенническую схему родных и близких.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев