Педагогическим составом учреждения разработаны две общеобразовательные программы, составленные с учетом требований ФГОС ДО, а также с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой,
на 2022 – 2025 учебные годы:
Основная образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 4 лет включительно.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (от 2 месяцев до 4 лет включительно).
На основании данных общеобразовательных программ учреждения, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой, парциальных программ, а также на основании нормативно – правового обеспечения и в соответствии с ФГОС ДО, воспитателями групп, учителями–дефектологами, учителем-логопедом и педагогом-психологом ежегодно (на учебный год) разрабатываются собственные рабочие программы, а также рабочие программы на каждой группе и отдельная рабочая программа для адаптационной группы, для вновь прибывших детей. Для детей с ОВЗ имеющих статус инвалидности педагогическим коллективом ежегодно (на учебный год) составляются на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ индивидуальные образовательные программы.
Рабочие программы ГКУЗ РА «АРДР» обеспечивают разностороннее развитие детей от рождения до 4 лет включительно, т.е. до 4 лет 11 месяцев 29 дней (по Типовому положению о доме ребёнка от 12 апреля 2012 года), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) по основным направлениям (далее – образовательные области):
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Программы обеспечивают:
осуществление адекватного процесса психолого-педагогического и коррекционного сопровождения воспитанников:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту виду деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
охрану жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональный комфорт и социальное благополучие ребенка;
равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
определение особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
осуществление индивидуально-ориентированной и социально-психолого-педагогической, коррекционно-логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов;
реализацию комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь;
преемственность в содержании и организации образовательного процесса на всех этапах пребывания детей в доме ребенка;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными институтами детства для реализации творческого потенциала и образовательных потребностей детей с учетом их индивидуальных способностей;
оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам успешной социализации детей раннего возраста и дошкольного возраста в рамках консультаций.
Основными участниками реализации Адаптированной Образовательной Программы являются: дети младенческого, раннего и среднего дошкольного возраста с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, родители (законные представители), педагоги и медицинские работники.
Основными участниками реализации Основной Образовательной Программы являются: дети младенческого, раннего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги и медицинские работники.
Программы обеспечивают системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе специалистами разного профиля: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель, инструктор ЛФК, медсестра по массажу, педиатр. Взаимодействие всех специалистов осуществляется на основании календарного плана и координационного плана деятельности специалистов по организации работы детей с ОВЗ (междисциплинарная комиссия). В учреждении функционирует медико- психолого–педагогическая комиссия. Определен порядок ее деятельности и контроль работой. В состав МППК входят педиатр, невролог, инструктор ЛФК, медсестра палатная, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и старший воспитатель. Специалисты коллегиально выявляют актуальную проблему развития ребенка и разрабатывают индивидуальную программу медико–социально–психолого–педагогического сопровождения ребенка (индивидуальный маршрут развития ребенка).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев