Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонения в ее развитии препятствуют правильному формированию познавательных и психических процессов, общению с окружающими. Практика показывает, что без логопедической помощи не исчезают не только устойчивые дефекты произношения трудных по артикуляции звуков, но и сравнительно более легкие недостатки звукопроизношения. Более того, вовремя не устраненные нарушения устной речи в перспективе становятся причиной других проблем: например, трудностей овладения детьми навыками письма и чтения, общей школьной неуспеваемости.
Целью занятий с учителем-логопедом является коррекция всех сторон речи – звукопроизношения, грамматического строя, расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Кроме того, большое внимание уделяется развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Учитель-логопед проводит четыре вида занятий:
✅занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи,
✅ занятие по формированию произношения,
✅занятие по подготовке к обучению грамоте,
✅ занятия по коррекции звукопроизношения.
На занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса детей, обучение построению предложений и связных высказываний разного вида.
На занятиях по произношению дети учатся слышать и различать звуки речи, давать их характеристику, производить звуко-слоговой анализ слова.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети знакомятся с буквами, учатся читать и работать с разрезной азбукой.
На занятиях по коррекции звукопроизношения проводится работа по постановке и автоматизации звуков.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев