Игры с сенсорными блоками развивают сенсорное восприятие, зрительную и слуховую координацию, воображение и логическое мышление, а также выступают в роли конструктора, развивают конструктивную деятельность.

Именно М. Монтессори одна из первых обратила пристальное внимание на систему органов чувств. Работая с детьми, имеющими проблемы в умственном развитии, она заметила, что через развитие сенсорного опыта происходит и все остальное психическое развитие людей. И, если правильно воздействовать на сферу чувств, можно стимулировать обучение человека.

Именно поэтому огромное значение в педагогике М. Монтессори уделяет сенсорным играм, экспериментам и опытам. Они помогают сформировать цельную личность с устойчивой и правильной психикой.

Ребенок – существо, настроенное самой природой на постоянное, непрерывное и очень активное развитие. В отличие от взрослого человека, малыш открыт к новому, проявляет постоянный интерес к окружающей среде и впитывает все, что происходит вокруг. Ведь так устроено в мире, что за несколько лет человеку необходимо развить не только свои физические и физиологические стороны, но и психические функции, интеллект, мышление.

Учитель-дефектолог использует «Сенсорные блоки» на коррекционных занятиях с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста для знакомства детей с формой, цветом и свойствами разных веществ. Цветные наполнители из песка, жидкости и акрила превращают игру со светом в сказочное путешествие, причудливо окрашивая тени, смешивая цвета, двигаясь и замирая.

Набор «Сенсорные блоки» сделан из качественного, нетоксичного дерева, что является немаловажным в работе с детьми.
Нет комментариев