Джон Фогерти (John Fogerty) на днях представил в интернете два новых ремейка своих классических произведений из репертуара Creedence Clearwater Revival – это песни “Born On The Bayou” и “Lodi”.
«Когда пришло время спеть “Lodi”, я обратил внимание на то, что в моём голосе ещё остались нотки того парня, который пел её более 50 лет назад», - говорит с улыбкой Фогерти. – «Я понял, что должен приложить усилия, чтобы заодно вернуть свой разум в то же состояние, в котором он был, когда я записывал оригинал. Я должен был поразмыслить над словами, подумать о тех далёких временах, заставить себя вернуться в тот духовный мир и посмотреть правде в глаза...».
Почему Фогерти вдруг решил переписать заново старый «криденсовский» репертуар? Ответ прост: права на все песни CCR вновь принадлежат ему.
Произошло это после долгой и широко известной судебной тяжбы с Солом Зэнтцем (Saul Zaentz), который в своё время приобрёл компанию Fantasy Records, а вместе с ней и “master-tape rights” («права на мастер-ленты») и “publishing rights” («издательские права») на песни Creedence Clearwater Revival.
«Представьте себе - большую часть своей жизни я не владел правами на песни, которые написал!»
- восклицает Фогерти.
– «Их возвращение меняет всё. Альбом “Legacy” - мой способ отпраздновать это знаменательное событие, исполнив все песни, что называется, на своих условиях с людьми, которых я люблю».
Интересный момент: когда экс-фронтмен Creedence Clearwater Revival собирался выпустить этот сборник, он решил использовать подзаголовок “Taylor’s Version”. Этим самым он хотел выразить признательность певице Тэйлор Свифт (Taylor Swift), которая перезаписала свои ранние песни, когда компания, купившая права на её «мастера», решила их перепродать (кстати говоря, словосочетание “Taylor’s Version” означает также «сшитый портным»).
«Да, я действительно хотел использовать словосочетание “Taylor’s Version”», - говорит Фогерти. – «Я понимал - как никто другой! - её непростое положение. Хорошо, что у неё сложилась замечательная карьера и, конечно же, она имеет много денег, так что она вполне могла заплатить любую сумму человеку, который собирался продать её творчество. Когда я узнал её историю, я очень переживал за неё. Это было похоже на то, что мог бы сделать Сол Зэнтц».
И хотя выпускающий лейбл поддержал идею Фогерти, он всё-таки остановился на подзаголовке “John’s Version”.
«Я решил, что так будет правильней; особенно, учитывая интересы моих старых поклонников», - прокомментировал своё решение музыкант.
Напомню: конфликт Фогерти с исполнительным директором Fantasy Records Солом Зэнтцем, который умер в 2014 году, способствовал разрыву отношений Фогерти с его покойным братом и коллегой по группе Томом (Tom Fogerty), а также на долгие годы мешал Джону исполнять хиты CCR, поскольку он не хотел, чтобы Зэнтц получал прибыль от его выступлений. В конце концов, в 2023 году Джон Фогерти вернул контроль над правами на все свои старые песни. Но права на “master-tapes” по-прежнему остались в чужих руках. «Вероятно нет ни единого шанса на то, что я когда-либо получу хоть какую-то часть прав собственности на “masters-tapes”», - рассуждает Фогерти в интервью изданию Rolling Stone - «Это очень роднит меня с Тейлор Свифт. Так что я решил переписать все эти песни и, как мне кажется, в них теперь стала присутствовать радость, которой, возможно, не было в оригинальных версиях».
Ранее, в 2022 году, Фогерти рассказал о том, как слушал песни Тэйлор Свифт вместе со своей 23-летней дочерью Келси (Kelsy), которая, по его словам, «помогла получше познакомиться с творчеством современных артистов». «Благодаря Келси я начал слушать Тейлор Свифт», - сказал он. – «Думаю, что она невероятно талантлива. Она проложила путь, по которому впоследствии пошли многие певицы. Но когда она впервые стала заниматься этим, такое направление было довольно необычно. Её песни стали большим откровением, особенно для подростков».
Фогерти также признался, что инициатором выпуска «перезаписанного альбома» была его жена Джули (Julie Lebiedzinski).
«Поначалу я колебался, мне не очень хотелось снова во всё это погружаться», - говорит музыкант. – «Но потом, по прошествии времени, я подумал: “Ладно, попробую и посмотрю, что из этого выйдет!"… вместо того, чтобы говорить что-то вроде: "А давайте исполним версию с какими-нибудь новыми элементами – например, народной музыки!”, или ещё с чем-то в этом роде, я понял, что нужно звучать как можно ближе к оригиналу».
Пластинка выйдет 22 августа 2025 года. Её спродюсировал сам Фогерти вместе с 33-летним сыном Шейном (Shane Fogerty). Шейн также играет на альбоме, как и его 32-летний брат Тайлер (Tyler Fogerty).
Оба они гастролируют со своим отцом, плюс играют в собственной группе Hearty Har.
Жена Джона Джули добавила в своём заявлении: «Я не понаслышке знаю, как много значат для Джона его песни. Возвращение прав на них – большая радость, он постоянно мечтал об этом долгие-долгие годы. Это праздник, посвящённый делу всей его жизни».
Источник: Слова и музыка Матецкого ( канал в Дзене ).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев