Подготовка моторных лодок с металлическими (алюминиевыми) корпусами к навигации.
Если ваша лодка сварная, значит, она изготовлена из алюминиево-магниевого сплава типа АМг. Этот сплав не подвержен коррозии даже в морской воде. Следует обратить внимание на наличие вмятин. Они выправляются через деревянную прокладку, имея с другой стороны стальную, достаточно тяжелую поддержку. Очень хорошо использовать стальную подушку, на которую укладывают рельсы. В данном случае окраска является чисто декоративной, поэтому если вы думаете красить или не красить, то лучше не заниматься покраской в этом сезоне. Во-первых, лишний расход средств, труда и времени, и, во-вторых, слишком толстый слой краски не полезен.
Если корпус вашей лодки клепаный, значит, она изготовлена из дюралюминия типа Д-16. Сплавы этого вида подвержены коррозии, поэтому требуют особого внимания. Признаками коррозии являются мелкие раковины в виде темных точек, а также серые и беловатые пятна окиси алюминия, которая легко рассыпается в порошок. Особое внимание следует обратить на те места, где приклепаны стальные детали (под уключины). Разные металлы создают гальваническую пару, и коррозия развивается особенно интенсивно. Все замеченные очаги коррозии зачищают до металлического блеска и грунтуют специальной грунтовкой (например, ВА 08Ж). Далее надо внимательно осмотреть клепаные швы, особенно в районе установки мотора и в тех местах, которыми корпус ударяется о грунт или воду на волне. В подозрительных случаях швы следует проверить керосином. Для этого нужно мел или зубной порошок развести водой и кистью нанести на подозрительные швы снаружи лодки. Дать высохнуть. Затем эти же места промазать керосином изнутри. Темные пятна на побелке будут говорить о не герметичности заклепок или швов в данном месте. Если при постукивании по заклепке маленьким молоточком изнутри корпусе она приподнимается снаружи, ее нужно обжать. Для этого снаружи заклепку подпирают специальной поддержкой, а изнутри расклепывают полукилограммовым молотком. Если по заклепке молотком стучать неудобно, нужно взять стальной пруток диаметром 12-14 мм и длиной 100-150 мм.Лучше всего подойдет кусок арматурной стали. После подтяжки заклепок их надо снова проверить на герметичность керосином. В случае неудачи заклепку нужно заменить. Для этого на головке заклепки (точно по центру) следует сделать кернение и высверлить заклепку сверлом диаметром 4,1 мм. Новую заклепку нужно ставить большего диаметра и опять все проверить с керосином. Не рекомендуем ставить вытяжные заклепки - они не силовые.
Информацию подготовил: государственный инспектор по м/с Сургутского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО-Югре» Голубев Сергей Владимирович
Информация взята из интернет источников.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев