Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Сидоров Мошнин) прошел все степени подвижничества в Саровской обители, жил в отшельничестве, подражал столпникам, был молчальником и затворником. По выходе из затвора приложил особые усилия для устроения и расширения Дивеевского женского монастыря, образовав Серафимо-Дивеевскую общину. Множество людей приходили к его келье со своей скорбью и получали исцеление души и тела.
Саровская обитель была окружена густым сосновым лесом — сюда, в свою «дальнюю пустынь», с 20 ноября 1794 г. вселился отец Серафим.
Он обозначил местности в лесу названиями святых мест — град Иерусалим, Назарет, Вифлеем, река Иордан, Фавор, Голгофа — представляя себе природу как путь восхождения к Господу. Холм своего жительства преподобный Серафим называл Афонской горой (туда не было доступа женщинам). В лесу, на половине пути от келии к монастырю, лежал большой гранитный камень, который отец Серафим использовал как столп для усиления молитвенного подвига. Чтобы оставаться невидимым, он молился на нем ночью. Для уравнения дневных подвигов с ночными отец Серафим имел и в келье камень, на котором молился днем.
На иконе из #КоллекцияГИМ изображен молитвенный подвиг преподобного Серафима — стоя на камне, он молился 1000 ночей в лесу и 1000 дней в келье. К написанному на иконе камню прикреплен кусочек гранита, на котором молился Серафим Саровский.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4